Серия интернет-уроков по английскому языку
(к учебнику English для 9-го класса, В.В. Сафонова, И.П. Твердохлебова)
УРОК 4
Тематика:
Russian landscape painting and Russians’ contribution to the world landscape painting.
Учебные задачи:
• Развитие умений рассказывать зарубежным гостям о шедеврах русской живописи на английском языке.
• Развитие умений сравнивать пейзажи, выполненные разными русскими художниками, и интерпретировать силу их эмоционально-эстетического воздействия на человека.
• Отработка грамматических навыков употребления модальных глаголов в связном тексте.
Материалы урока: Интернет, учебник.
Ход урока
1. Приветствие учителя. Сообщение учащихся о задачах и ходе урока. Написание на доске фраз: Art is long, life is short. = Ars longa,vita brevis. Перевод учащихся этого крылатого выражения и комментирование его смысла на русском языке.
Рассказ учителя об изменении смысла высказывания со времен Гиппократа: This saying is attributed to Hippocrates who lived in the 5th–4th centuries BC. As you know, he was the founder of the medical profession. What did he mean when he used the word “art”? Well, originally it meant the following: life is short to acquire skills or learning in any depth. So long, long, long ago the word art meant skill and learning. And what does this saying imply today? It is frequently used to imply that painting, sculpture, etc., last much longer than the brief span (period) of human life.
2. Работа в Интернете: http://ru.wikipedia.org
Учащиеся работают на сайте Третьяковской галереи, в котором находят шедевры русских художников Андрея Рублёва, Ивана Шишкина и Аполинария Васнецова. Обсуждают пейзажи.
Беседа с классом: What would you tell a foreign guest who is interested in landscape painting but he or she doesn’t know much about Russian landscape painting? What galleries or museums would you recommend they visit in Moscow and St. Petersburg and in the place where you live?
3. Работа над грамматической стороной иноязычной речи учащихся: проверка выполнения заданий 7–11. Ролевое проигрывание стихотворных текстов, насыщенных модальными глаголами.
4. Учащиеся с использованием Интернета рассказывают о жизни и творчестве английского художника Джона Констебля.
Домашнее задание:
• Подготовить устное выступление о русском художнике Андрее Рублёве с использованием картин этого художника. Использовать материал из Интернета.
• Задания 7, 15 стр. 283, 287.
5. Подведение итогов урока. Прощание с классом до следующего урока.
УРОК 5
Тематика:
• Life imitates art far more than art imitates life.
• What were the purposes for creating medieval religious paintings? What were the medieval paintings supposed to tell the medieval audience about? What do they tell us now?
Учебные задачи:
• Развитие спонтанной речи на английском языке.
• Развитие умений описывать жанровые произведения живописи и придумывать истории людей, изображенных на них.
• Развитие умений аудировать речь гида на экскурсии в музее.
• Культуроведческое обогащение представлений учащихся о западном средневековом искусстве.
Материалы урока: Интернет, учебник.
Ход урока
1. Приветствие учителя. Сообщения учащихся о задачах и ходе урока, написание на доске высказывания Оскара Уайльда: "Paradoxically though it may seem, it is none the less true that life imitates art far more than art imitates life.” Вовлечение учащихся в комментирование содержания высказывания и перевода его на русский язык.
2. Работа с Интернетом, учащиеся показывают репродукции Андрея Рублёва и комментируют их, затем один из учащихся назначается гидом и рассказывает о русском искусстве. Учащиеся задают ему вопросы.
3. Отработка грамматических навыков употребления модальных глаголов, задания 7–15 стр. 287.
Домашнее задание:
• Задание 15 стр. 287 наизусть.
• Задание 5 стр. 266.
4. Подведение итогов урока. Прощание с классом до следующего урока
УРОК 6
Тематика:
• What should a well-educated person know about art and art creations? What is worth learning about the arts?
• Is visiting art galleries one of the essential parts of your leisure or not?
Учебные задачи:
• Углубление у школьников искусствоведческих общекультурных знаний.
• Развития культуры диалогического общения.
• Развитие умений понимать значение слов и словосочетаний по контексту.
• Развитие билингвальных умений учащихся.
• Работа над грамматической стороной речи.
Материалы урока: Интернет, учебник.
Ход урока
1. Приветствие учителя. Сообщение о задачах и ходе урока. Поиски с классом ответов на познавательные вопросы из викторины задания 11 на стр. 316 в форме “Who could take part in modern TV games?”
Работа в Интернете. Учащиеся находят музеи Лондона по адресу www.britain4you.com/23.htm. Далее находят репродукции эпохи возрождения и размышляют на тему: “What would I like to see in the National Gallery if I have a chance to go to London?”
2. Работа в Интернете продолжается, учащиеся находят материалы о Национальной галерее в Лондоне, Галерее Изобразительных Искусств и о Музее в Глазго и в качестве гидов рассказывают о галереях.
3. Работа в Интернете продолжается, учащиеся ищут материал о Русском музее по адресу: ru.wikipedia.org/wiki/. Работают с материалом.
4. Отработка диалогов о музеях в парах.
Домашнее задание:
• Составить рассказ о Русском Музее по выбору учащихся.
• Составить рассказ о коллекциях музея.
5. Подведение итогов урока. Прощание с классом до следующего урока.