Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №20/2009

Серия интернет-уроков по английскому языку

(к учебнику English для 9-го класса, В.В. Сафонова, И.П. Твердохлебова)

УРОК 1

Тема:

• What are teenagers’ preferences in painting? Do they really have favourite paintings nowadays?

• Is there such a thing as a painting style? If so, what is it?

Учебные задачи:

• Развитие языковой догадки на основе обобщения увиденного и услышанного.

• Развитие культуры монологической тематической речи.

• Создание аутентичной коммуникативно-речевой среды для формирования у обучаемых представлений о способах устного описания любимого произведения живописи.

Материалы урока: Интернет, учебник.

Ход урока

1. Приветствие учителя. Сообщение о задачах и ходе урока.

2. Отработка в парах монологических высказываний, построенных на материале задания 7, стр. 312.

3. Актуализация грамматических представлений учащихся о коммуникативных значениях и назначениях модальных глаголов (упр. 2, 3, 4, стр. 280).

4. Аудирование аутентичных высказываний, в которых говорящие рассказывают о любимых произведениях искусства (упр. 8, стр. 271).

Работа в Интернете (http://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_музей). Учащихся находят картины и их авторов.

5. Выполнение заданий (7, стр. 292; 10, стр. 272).

Домашнее задание:

• Подготовить монолог о произведении живописи на основе упр. 9–10, стр. 272, используя материал из Интернета.

• Задание 4, 5, стр. 311–312 (пользоваться словарём).

• Задание 5, стр. 291.

• Индивидуальная подготовка, 2-3 учащихся (задание 1, стр. 173).

6. Подведение итогов урока. Прощание с классом до следующего урока.

УРОК 2

Тема:

• Colour meanings and meanings through colours.

• Let’s try to find out what stories are hidden in paintings.

Учебные задачи:

• Развитие навыков передачи названий российских художественных галерей и музеев на английском языке.

• Развитие умений решать загадки на английском языке.

• Развитие умения передавать свои чувства и эмоции, вызванные произведениями живописи, и обмениваться впечатлениями от посещения художественных галерей, музеев изобразительных искусств.

• Культуроведческое обогащение коммуникативно-речевой практики учащихся.

• Развитие умения интерпретировать содержание произведений живописи на английском языке.

Материалы урока: Интернет, учебник.

Ход урока

1. Приветствие учителя. Сообщение учащимся о задачах и ходе урока. Вовлечения учащихся в решение познавательных загадок о цветах и их характеристиках: выступление учащихся, которые выполняли задание 1, стр. 173 индивидуально.

2. Прослушивание устного монолога о любимом произведении искусства по материалам Интернета. Прослушивание аутентичного текста по теме “My favourite painting” и подготовка к устному заполнению пропусков в тексте задания 9, стр. 272.

3. Работа в Интернете.

Учащиеся находят картины, выставленные в Русском Музее.

Учитель беседует с классом (ru.wikipedia.org/wiki/):

Teacher: Have you ever thought that a picture can tell a story? Stories usually have a beginning, middle and an end. When we read a story in a book, we are told what happened at the beginning, in the middle and at the end. A picture cannot tell a story the way a book does. Usually, the artist paints just one part of the story. However, if we look carefully at a painting, we can often imagine what happened before, and what is going to happen after the moment that is shown. What stories are told by these paintings?

Учащиеся выдают разные предположения.

4. Отработка грамматических навыков употребления артикля с названиями музеев, галерей, кинотеатров, церквей. Соотнесение английских и русских названий основных течений в искусстве (упр. 4, стр. 311).

5. Домашнее задание:

• Задания 13, 14, стр. 274–275. Выразительное чтение стихотворения.

• Задания 5, 6, стр. 282.

• Индивидуальная подготовка. 2-3 учащихся. Найти в Интернете и подготовить материал о творчестве английского художника Джона Констебля.

6. Подведение итогов урока. Прощание с классом до следующего урока.

УРОК 3

Тема:

• Constable’s enchanting images of England and Constable’s cultural heritage.

Учебные задачи:

• Отработка грамматических навыков употребления модальных глаголов в учебных диалогах.

• Развитие умений выразительно читать стихотворный текст и обсуждать его на английском языке.

• Развитие культуры речи в условиях иноязычного учебного общения.

• Культуроведческое обогащение коммуникативно-речевой практики учащихся.

Материалы урока: Интернет, учебник.

Ход урока

1. Приветствие учителя. Сообщение учащихся о ходе и задачах урока. Ответы учащихся на вопросы учителя по тексту “Constable’s Clouds”, прочитанному дома. Работа в Интернете. Учащиеся находят дополнительную информацию о живописи Констебля (http://www.antiq.info/news/?id=10068 W http://ru.wikipedia.org./wiki/Констебль%2С _ Джон).

2. Выразительное чтение стихотворения по заданию упр. 14, стр. 275 в парах. Ответы на вопросы учащихся по содержанию стихотворного текста, а затем обсуждение его с классом по плану задания (упр. 14, стр. 275).

3. Работа над грамматической стороной иноязычной речи учащихся проверка выполнения заданий (5, 6, стр. 282). Ролевое проигрывание в парах диалога из упр. 6, стр. 282.

Домашнее задание:

• Задание 7, 11, стр. 284 (выучить наизусть).

• Составить рассказ о жизни и деятельности Констебля на основе материалов из Интернета (индивидуальные задания).

4. Подведение итогов урока. Прощание с классом до следующего урока.

to be continued

С. А. Шанина ,
школа "Познание", Москва