The Magic World of English Letters
Дидактическая игра
Цель игры
Игра предназначена для детей в возрасте от 8 до 10 лет, изучающих английский язык первый год, и направлена на повторение и закрепление букв и звуков английского алфавита.
Задачи игры
В ходе игры ребёнок должен: научиться собирать буквы в алфавитном порядке; научиться дифференцировать большие и маленькие буквы английского алфавита; научиться определять, какой букве какой звук соответствует; запомнить названия английских букв и уметь называть их вразнобой.
Психологические обоснования игры
Известно, что дети с удовольствием делают то, что им интересно. Важнейшей движущей силой, способной вызвать интерес ребёнка к занятиям иностранным языком и стимулировать слушание и говорение, является игровая ситуация.
Ребёнку очень сложно запомнить буквы, их написание, звучание. Чтобы сделать процесс запоминаний буквенных символов проще и интереснее, мною была разработана данная игра.
Психологическое обоснование использования данной игры с целью быстрого запоминания английских букв заключается в том, что именно в условиях увлекающей ребёнка игровой ситуации с лёгкостью реализуются такие его возрастные особенности, как чрезвычайно яркое воображение, любовь ко всему необычному, волшебному, стремление к победе.
Установлено, что если в процессе иноязычной речевой деятельности задействовано сразу несколько органов восприятия (зрение, слух, движение), то ребёнок значительно быстрее запоминает языковой материал и с большим желанием его воспроизводит. Это учтено и в данной игре. Детям трудно долго заниматься одним и тем же видом деятельности, а особенно на иностранном языке. Поэтому материал игры предполагает быструю смену различных видов заданий. Но в то же время, чтобы не перегружать ребёнка, игра предполагает работу за компьютером не более чем 20 минут.
Каждый ребёнок хочет быть непосредственным участником интересной для него игровой ситуации, поэтому все игровые задания продуманы с учётом этой потребности.
Работа с данной игрой дает возможность достичь достаточно высоких результатов. Дети усваивают не только названия букв и звуков и их графическое написание, но и элементарные разговорные фразы типа: “You are wrong! Try one more time! Are you ready?” и т.д. Этот материал они осмысленно используют в разнообразных ситуациях общения.
Описание и ход игры
Игра выполнена в компьютерном варианте в программе “Power Point” и состоит из пяти заданий.
В начале игры ребёнку предлагается выбрать мультипликационного героя, который перенесёт его в мир английских букв. После чего игра начинается...
Все игровые задания сопровождаются весёлой музыкой, что делает игру интереснее. Если ребёнок ошибается, герой, с которым он играет, переносит ребёнка на слайд, где звучит голос: “У... Неправильно! Попробуй еще раз”, после чего задание начинается с самого начала. В результате многократного повторения, ребёнок непроизвольно запоминает графические обозначения букв и звуков. Если задание выполнено верно, ребёнок слышит в свой адрес поздравления с прекрасно выполненным заданием и переходит на следующий уровень. В конце игры ребенку предлагается спеть песенку “The ABC”, после чего его ждёт небольшая награда за старания – мультфильм.
Задания выполняются в строго заданной последовательности, которую нельзя нарушить. Перейти от одного задания к другому можно только выполнив все условия испытания.
Игровые задания (в компьютерном варианте)
Как уже отмечалось выше, игра состоит из пяти заданий:
1. В первом задании необходимо найти пропущенную букву в строчке из 8 букв, стоящих в алфавитной последовательности.
2. Во втором задании нужно найти, в какой из 9 написанных букв нет звука [i:].
3. В третьем задании нужно подобрать к буквам и буквосочетаниям соответствующие звуки.
4. В четвертом задании ребёнок, нажимая падающие буквы, должен поставить их в алфавитном порядке.
5. В пятом задании ребёнку предлагается посадить бабочку, на которой прописана большая буква, на цветок с соответствующей ей маленькой буквой.
Примечание:
При отсутствии компьютера и невозможности воспроизведения игры все задания легко трансформируются в игры с карточками или игры на листах бумаги.
ЗАДАНИЕ 1. ИГРА “ЧТО ПРОПАЛО?”
Кот Сметанкин утащил из холодильника сосиски. Посмотри внимательно и скажи, съел ли он что-нибудь. Если съел, то сколько и какие? Ответ напиши внизу листа.
ЗАДАНИЕ 2. ИГРА “ОДИН ЛИШНИЙ”
Найди пчелку, в имени которой нет звука [i:]
ЗАДАНИЕ 3. ИГРА “НАЙДИ ПАРУ”
Соедини облака, на которых написаны большие буквы, c цветами, на которых написаны маленькие буквы.
ЗАДАНИЕ 4. ИГРА “СОБЕРИ АЛФАВИТ”
Детям раздаются наборы карточек с написанными на них буквами английского алфавита. Ребёнок должен за определённое время собрать весь алфавит. В зависимости от целей игры, задания могут варьироваться:
1. Собрать алфавит от буквы А до буквы Z.
2. Собрать алфавит в обратном порядке: от буквы Z до буквы А.
3. Разложить по порядку гласные буквы.
4. Разложить по порядку согласные буквы.
5. Выбрать буквы, схожие по написанию с буквами русского алфавита.
6. Выбрать буквы, которые дают звук, похожий на русский, и т.д.