Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №1/2010

Seven Natural Wonders of the World

Открытый интерактивный урок в 10-м классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Урок направлен на развитие интеллектуальных, творческих и познавательных способностей учащихся старших классов общеобразовательных учреждений. Учащиеся знакомятся с некоторыми уникальными природными объектами, которые по праву называют “чудесами природы”. К особенностям урока относятся использование мультимедийных средств обучения, работа с элементами образовательной интерактивной среды MOODLE, разработка мультимедийных презентаций по заданной тематике. Урок состоит из нескольких этапов:

I. Организационный момент.

II. Знакомство с некоторыми чудесами природы.

Согласно одному из возможных списков, существует семь чудес природы. В начале урока учитель перечисляет эти уникальные природные объекты. При этом он показывает их местоположение на интерактивной географической карте в программе MS Power Point.

III. Закрепление пройденных лексических единиц с помощью упражнения Wordmatching (сопоставление слов их лексическим значениям).

IV. Изучение нового материала.

1. Учащиеся изучают новую тему “гора Эверест” с помощью интерактивной лекции. После лекции приведены вопросы для обсуждения.

2. Выполнение задания “Fill in the gaps”, в котором необходимо вставить в пропуски текста о водопаде Виктория фрагменты предложений. Каждому предложению соответствует определенная латинская буква, что облегчает заполнение пропусков на интерактивной доске.

3. Чтение аутентичного текста о полярных сияниях. Тестирование по тематике прочитанного.

4. Аудирование по тексту на тему “Большой Барьерный риф”. После аудирования предлагаются вопросы для обсуждения.

5. Выступление учащихся с мультимедийными презентациями по тематике урока.

Для подготовки к этому виду учебной деятельности учащиеся провели самостоятельно поиск и отбор учебного материала, и на его основе разработали мультимедийные презентации по следующим темам:

• Paricutin volcano, Mexico (Вулкан Парикутин, Мексика).

• Grand Canyon, the USA (Большой каньон, США).

• Valley of Geysers, Russia (Долина гейзеров, Россия).

План изложения материала о природном объекте предлагается учителем. Согласно нему в мультимедийной презентации должно быть рассказано о происхождении природного объекта, его географическом положении, занимаемой им территории, его растительном и животном мире, его уникальности и мерам, предпринимаемым по его защите.

После выступления высказываются мнения одноклассников, докладчикам задают вопросы.

V. Подведение итогов.

VI. Домашнее задание.

В качестве домашнего задания предлагается по просмотренному видеофрагменту написать эссе (200–230 слов) на тему “Я люблю мой мир”. При этом учащиеся должны максимально проявить свои творческие способности, фантазию и продемонстрировать достаточно высокий уровень лексической и грамматической подготовки.

Цели урока: развитие творческих способностей, ИКТ-компетентности, основных коммуникативных и грамматических умений учащихся.

Задачи урока:

Образовательные и познавательные: дать учащимся знания о некоторых уникальных природных шедеврах; обучить учащихся работать с информационными, контролирующими и коммуникационными инструментами образовательной интерактивной среды MOODLE; повторить пройденные и изучить новые лексические единицы в соответствии с темой урока и использовать эти единицы в коммуникативных целях; совершенствовать навыки учащихся в четырех видах речевой деятельности: в области чтения, письма, говорения, аудирования; расширить кругозор учащихся; использовать межпредметные связи в обучении иностранного языка на данном уроке.

Воспитательные: воспитывать личностные качества учащихся, например, уверенность при ответе, умение ставить проблему, умение отстаивать свою точку зрения и т. д.; стимулировать интерес учащихся к учебному процессу, в частности к изучению английского языка; способствовать максимальному проявлению творческих способностей учащихся.

Развивающие: развивать познавательные и творческие навыки учащихся; развивать умение учащихся самостоятельно конструировать знания; развивать умение учащихся ориентироваться в образовательной интерактивной среде MOODLE; развивать умение учащихся выступать с мультимедийной презентацией; развивать умение учащихся анализировать и подводить итоги; развивать навыки коллективной работы.

Интернет-ресурсы:

1. http://learning.9151394.ru/ (веб-сайт мультимедийного курса “The Wonders of our World”).

2. http://www.brainpop.com/ (веб-сайт образовательного проекта “BrainPOP”).

Оборудование урока: компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска (или интерактивное копи-устройство Mimio).

ХОД УРОКА

I. Organization Period (Организационный момент)

Приветствие, представление, определение настроения учащихся, сообщение целей и задач урока.

Teacher: Good afternoon, students.

Students: Good afternoon, teacher.

Teacher: Take your seats, please. I’m glad to see you today. How are you?

Students: We are fine, thanks. And you?

Teacher: I’m OK too. Thank you. Today out task is to get acquainted with some unique natural masterpieces using multimedia technologies. So, let’s start.

II. Discovering the Seven Natural Wonders of the World (Знакомство с семью чудесами природы)

Teacher: There are many magnificent places on the Earth with origins that sometimes can’t be explained. The more we look around us, the more wonders we see in the world. There is no definitive list that one can point to and claim that these are the only natural wonders. Here is the list of the seven natural wonders of the world:

• The Grand Canyon (Northwest Arizona, the USA).

• The Great Barrier Reef (the Coral Sea, off the coast of Queensland in northeast Australia).

• The Valley of Geysers (Kamchatka Peninsula, Russia).

• Mount Everest (on the border of Tibet and Nepal, in the central Himalayas).

• Aurora (in both hemispheres of the Earth, in its upper atmosphere).

• Paricutin volcano (Paricutin village, Mexico).

• Victoria Falls (on the border between Zambia and Zimbabwe).

Учитель, используя интерактивную географическую карту (приложение 1), выполненную в программе MS PowerPoint, показывает местоположение каждого природного объекта из данного списка.

Приложение 1

The Map of the Seven Natural Wonders

Teacher: Today we’ll learn some information about these natural wonders while doing some assignments.

III. Match the Words: Dictionary Corner (Упражнение на установление соответствий выражений их значениям)

Teacher: We’ll begin with the revision of some words and phrases. Your task is to match the given words with their similar meanings using interactive board. This assignment also acquaints you with the basic elements of learning environment MOODLE. All our assignments for today are performed in it.

Для закрепления пройденных лексических единиц используется упражнение, выполненное в программе Hot Potatoes JMatch (приложение 2). В этом упражнении необходимо сопоставить отдельные выражения их лексическим значениям. В этом упражнении учащиеся используют возможности интерактивной доски и учатся работать с основными элементами образовательной интерактивной среды MOODLE.

Приложение 2

Matching Exercise

Match the items on the right to the items on the left.

Avalanchea large mass of snow that falls down the side of a mountain
Glacieran extremely large mass of ice which moves very slowly often down a mountain valley
Monsoona natural electrical phenomenon known by the appearance of streamers of reddish or greenish lights in the sky
Summita crack split or break in something
Rifta long line of rocks or sand the top of which is just above or just below the surface of the sea
Aurorathe highest point of a hill or mountain
Reefthe season in Southern Asia when there is a lot of very heavy rain

IV. Studying New Material

1. The Interactive Lecture “Mount Everest” (Интерактивная лекция “гора Эверест”)

Teacher: Now we’ll listen to our interactive guides Tim and Moby who will tell us about the highest mountain in the world Everest, its location, shape, origin, the first people who climbed it, etc. While watching the flash about Everest pay attention to the details as you are supposed to answer some questions.

Изучение нового материала на тему “гора Эверест” проводится с помощью интерактивной лекции. Учащиеся смотрят небольшой аутентичный видеофрагмент (сделанный во флеш-плеере), в котором интерактивные помощники Тим и Моби (приложение 3) популярно рассказывают о горе Эверест, её географическом положении, форме, происхождении, альпинистах, впервые её покоривших и т. д. После просмотра лекции учащиеся отвечают на вопросы по тематике лекции.

Приложение 3

2. Fill In the Gaps: Victoria Falls (Упражнение на заполнение пропусков в тексте о водопаде Виктория)

Teacher: Ok. Now we’ll do another assignment where you should choose the correct parts of the sentences and write them in the gaps. To simplify the task there are a few letters which relate to the given parts of the sentences. So, you need to choose the necessary letter and put it into the gap. Before doing that we’ll watch a short video about fantastic Victoria Falls.

После изучения лекции и обсуждения вопросов учащиеся выполняют задание на заполнение пропусков в тексте о водопаде Виктория. В этом упражнении необходимо, используя интерактивную доску и элемент среды MOODLE, выбрать букву, соответствующую определённому фрагменту предложения, и вставить её в пропуск (приложение 4). Возможности программы Hot potatoes JCloze позволяют проверить правильность выполнения этого задания, нажав на клавишу “Check”. При нажатии на неё появится результат, выраженный в процентном эквиваленте.

Приложение 4

One of the greatest waterfalls in the world, Victoria Falls, lies on the border between Zambia and Zimbabwe. Some people think it is one of the most beautiful sights in the world Victoria Falls is approximately __________as Niagara Falls.

The name __________ was given to them in honor of Queen Victoria by Scottish explorer David Livingstone __________.

Islands divide the falls into Devil’s Cataract, Main Falls, Rainbow Falls, and Eastern Cataract.

The falls are 1.6 km wide and the distance from the top to the bottom ranges from 61 m to 128 m. The falls were formed by a deep rift in the rock __________. The rift was caused by movement of the Earth about 150 million years ago.

Victoria Falls was given protected status by the British colonial authorities in 1931, __________. The Victoria Falls National Park contains a rich variety of plant life, _________. Elephants, giraffes, zebras, lions, leopards are commonly seen near the falls and roaming the forests and grasslands area. The rock cliffs are home to a great variety of birds of prey.

The falls and the adjoining parklands attract tourists from all parts of the world. Visitors can canoe, fish, go on guided walking safaris and ride on horseback.

[A] who explored the area in 1855

[B] by which the falls are more widely known

[C] and great clouds of water vapor from the falls keep the surrounding vegetation green and lush

[D] twice as wide and twice as deep

[E] that lies directly across the path of the Zambezi River

[F] including different species of acacia, ebony palms, fig trees, and mahoganies

[G] and was designated a national park in 1952

3. Reading the authentic text about auroras. Quiz (Чтение аутентичного текста о полярных сияниях. Тестирование)

Teacher: Now students we are to read an interesting text about auroras. Do you know what aurora is? It is a beautiful, dynamic display of shifting colored lights in the sky. We’ll read and translate a small passage about physical explanation, locations and peculiarities of this natural phenomenon. A small video clip about Aurora Borealis will help you to understand better these items. After that we’ll do a quiz with the help of the interactive board. Also you’ll get acquainted with the new element of MOODLE.

Учащимся предлагается прочитать и перевести фрагмент аутентичного текста о полярных сияниях. В тексте рассказано о физической сущности, местоположениях, особенностях этого природного явления. После выполнения задания учащиеся проходят тест по тематике прочитанного. Тест сделан с помощью элемента среды MOODLE. В задании также имеется небольшой видеофрагмент о северном полярном сиянии, который поможет учащимся лучше понять это природное явление.

4. Listening to the text about the Great Barrier Reef. Discussion (Аудирование с использованием аутентичного текста о Большом Барьерном рифе. Дискуссия)

Teacher: Here is the next natural wonder from our list. The Great Barrier Reef is a stunning natural sculpture. This unique coral reef is the largest coral reef system in the world, with over 3000 individual coral reefs and 900 separate islands located within the Great Barrier Reef. People from all over the world come here to explore the thousand year old living coral reef, and see a lot of different biological species and types of vegetation.

Now we’ll do the next assignment in which you are supposed to listen to the text about the Great Barrier Reef and then answer the questions.

После чтения текста о полярных сияниях учащимся предлагается упражнение на аудирование по аутентичному тексту на тему “Большой Барьерный риф”. Перед аудированием учитель даёт небольшую информацию об этом уникальном природном объекте. После выполнения задания необходимо ответить на ряд вопросов на понимание прослушанного текста.

5. Multimedia Presentations about Other Natural Wonders (Выступления учащихся с мультимедийными презентациями о чудесах природы)

Teacher: During this lesson you’ve learnt a lot of interesting information about seven natural wonders of our planet. But not all of them were considered. Now let’s do our multimedia presentations about the natural wonders. According to the scheme you are supposed to tell us about the location, uniqueness, wildlife, area, origin and protection of this wonder. Try to be short. After multimedia presentations we’ll discuss a few questions with the class.

До проведения открытого урока учитель предлагает темы мультимедийных презентаций, которые необходимо подготовить в программе MS Power Point. По предложенной учителем схеме (приложение 5) учащиеся составляют небольшие презентации о чудесах природы и выступают с ними, используя интерактивную доску. Всего заслушиваются три доклада, т.к. среди неохваченных на уроке чудес природы остались: Долина гейзеров, Большой каньон и Вулкан Парикутин. После выступлений можно провести дискуссию.

Приложение 5

V. Totals (Выводы)

Teacher: Thank you very much for this interesting lesson. Today we’ve learned about seven natural wonders of the world. Also you’ve got acquainted with basic elements of learning environment MOODLE, worked a lot with multimedia technologies including interactive board. You’ve done various assignments which, I hope, will enlarge your scope, vocabulary, develop your practical and grammar skills. So, enjoy and take care of our nature, get surprised at the beauty of our world. Remember the following saying: “Those who dwell among the beauties and mysteries of the Earth are never alone or weary of life”.

Thank you. See you next time. Here is your homework.

VI. Homework (Домашнее задание)

Teacher: Your homework is to write an essay (200–230 words) about our world. The title of your work should be “I love my world”. You may follow your own plan in your essay or make even a short story. You are going to express all your fantasy, use all your skills. The video clip will facilitate this work.

В качестве домашнего задания учащимся предлагается написать небольшое эссе (200–230 слов) на тему “Я люблю мой мир”. Учащиеся свободны в выборе плана эссе. Главная их задача – максимально проявить фантазию и использовать пройденные лексические единицы и грамматические структуры. Для упрощения работы рекомендуется просмотреть небольшой видеофрагмент по данной теме.

Елена Александровна Кудрявцева ,
ГОУ ЦО № 825, г. Москва