Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №1/2010

Приём изучения английского алфавита в начальной школе

Учитывая особенности развития творческого воображения младших школьников хочу предложить следующий приём изучения английского алфавита в младших классах.

Приём состоит из трёх этапов.

На первом этапе ученики знакомятся с буквой, её произношением и написанием.

На втором этапе ребёнку предлагается раскрасить букву (выбранную учителем).

На третьем этапе ребёнку предлагается “использовать” букву в изображении какого-либо предмета (например, букву Аа дети чаще “используют” для того, чтобы изобразить дом или человека, букву Cc, чтобы изобразить луну, лук… и так далее). Данный этап наиболее сложный для детей и способствует развитию творческого воображения. Но если ребёнок не хочет рисовать, то лучше не заставлять его, так как выполнение творческих заданий способствует развитию воображения только в том случае, если приносит радость.

Поскольку учёными установлено, что для развития творческого воображения детей очень важны впечатления, то на первом этапе знакомства с буквой рекомендуется “преподносить” детям букву не как букву, а как персонажа (сказочный предмет и так далее), с которым предстоит познакомиться, например, Bb – bird – волшебная птица прилетела на урок из далекой страны, её зовут [бии]*…

В случае с буквой Ee – eight – можно разыграть историю, что жила была цифра… и звали её не так как всех, а звали её eight, она очень страдала от этого, потому что никто её не понимал, и решила она быть не цифрой, а буквой… и зовут её теперь [ии]*.

Можно рассказывать какую-то интересную сказочную историю появления данной буквы и использовать другие методы, способствующие активизации воображения ребёнка.

На первом этапе основная задача педагога – заинтересовать детей, и знакомство с каждой отдельной буквой не обязательно должно быть связано с изображением на предлагаемых картинках. Основная задача – активизировать воображение детей. Рисунки служат вспомогательным материалом для продолжения работы над буквой.

На втором и третьем этапе детям предстоит самостоятельное творчество, так что активность педагога уходит на второй план, второй этап плавно переходит в третий – таким образом, они дополняют друг друга.

A – adultN – nick
B – birdO – orange
C – circleP – prince
D – doorQ – queen
E – eightR – rabbit
F – flag S – snake
G – granny T – tailor
H – houseU – udder
I – I V – vase
J – jugW – window
K – kingX – box
L – lampY – eddy
M – maskZ – zigzag

* русифицированная транскрипция Александра Драгункина

Анна Сергеевна Ларкина ,
Детский дом № 48, Москва