Приём изучения английского алфавита в начальной школе
Учитывая особенности развития творческого воображения младших школьников хочу предложить следующий приём изучения английского алфавита в младших классах.
Приём состоит из трёх этапов.
На первом этапе ученики знакомятся с буквой, её произношением и написанием.
На втором этапе ребёнку предлагается раскрасить букву (выбранную учителем).
На третьем этапе ребёнку предлагается “использовать” букву в изображении какого-либо предмета (например, букву Аа дети чаще “используют” для того, чтобы изобразить дом или человека, букву Cc, чтобы изобразить луну, лук… и так далее). Данный этап наиболее сложный для детей и способствует развитию творческого воображения. Но если ребёнок не хочет рисовать, то лучше не заставлять его, так как выполнение творческих заданий способствует развитию воображения только в том случае, если приносит радость.
Поскольку учёными установлено, что для развития творческого воображения детей очень важны впечатления, то на первом этапе знакомства с буквой рекомендуется “преподносить” детям букву не как букву, а как персонажа (сказочный предмет и так далее), с которым предстоит познакомиться, например, Bb – bird – волшебная птица прилетела на урок из далекой страны, её зовут [бии]*…
В случае с буквой Ee – eight – можно разыграть историю, что жила была цифра… и звали её не так как всех, а звали её eight, она очень страдала от этого, потому что никто её не понимал, и решила она быть не цифрой, а буквой… и зовут её теперь [ии]*.
Можно рассказывать какую-то интересную сказочную историю появления данной буквы и использовать другие методы, способствующие активизации воображения ребёнка.
На первом этапе основная задача педагога – заинтересовать детей, и знакомство с каждой отдельной буквой не обязательно должно быть связано с изображением на предлагаемых картинках. Основная задача – активизировать воображение детей. Рисунки служат вспомогательным материалом для продолжения работы над буквой.
На втором и третьем этапе детям предстоит самостоятельное творчество, так что активность педагога уходит на второй план, второй этап плавно переходит в третий – таким образом, они дополняют друг друга.
A – adult | N – nick |
B – bird | O – orange |
C – circle | P – prince |
D – door | Q – queen |
E – eight | R – rabbit |
F – flag | S – snake |
G – granny | T – tailor |
H – house | U – udder |
I – I | V – vase |
J – jug | W – window |
K – king | X – box |
L – lamp | Y – eddy |
M – mask | Z – zigzag |
* русифицированная транскрипция Александра Драгункина