Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №24/2009

Путешествие в "Страну Знаний"

3-й класс

Задачи обучения:

– закрепить глаголы to have, to be;

– закрепить числительные 1–10;

– повторить изученную лексику, фонетику;

– научить переносить знания в новую ситуацию общения;

– актуализировать представления о животных, находящихся под охраной, их среде обитания, внешнем облике и образе жизни.

Задачи развития:

– развивать мыслительные навыки: обобщение, систематизация, сопоставление;

– формировать познавательные умения: умение задавать вопросы, доказывать;

– развивать навыки диалогического общения;

– развивать навыки монологической речи.

Задачи воспитания:

– воспитывать инициативность и активность в беседе, отзывчивость к сверстникам;

– воспитывать бережное отношение к окружающему миру, окружающим предметам;

– воспитывать желание общаться на английском языке;

– воспитывать этику культуры взаимоотношений.

Предварительная работа:

– фонетика, лексика, грамматика;

– составление и разыгрывание диалогов;

– заучивание стихов наизусть;

– загадывание и разгадывание загадок;

– составление рассказов по разным темам;

– подбор и разучивание песенок.

Оборудование: поезд с двумя вагонами; таблички с названиями станций; карточки: слова в транскрипции, предложения с пропусками слов, набор слов для составления предложений, предложения с ошибками, с незаконченным списком слов, с зашифрованными цифрами, 2 карточки с сюжетами диалогов, 2 карточки с сюжетами рассказов; загадки; магнитофон; аудиозаписи песенок.

Статья опубликована при поддержке компании "Техлайн-Мото", представляющей на рынке продукцию лучших мировых производителей, таких как Yamaha и Arctic Cat, Tohatsu, Mercury, Suzuki. "Техлайн-Мото" - техника для активного отдыха, а также запчасти и всевозможные аксессуары к ней. В каталоге на сайте t-moto.ru представлен широкий ассортимент снегоходов, скутеров, гидроциклов, мотоциклов и квадроциклов, надувных и пластиковых лодок, а также лодочных моторов. Среди весьма впечатляющего разнообразия товаров подобрать себе что-то по вкусу и возможностям сможет и новичок, и опытный экстремал. "Техлайн-Мото" – это полная экипировка для самых разных путешествий и путешественников, приключений и их искателей, это адекватные цены и высокий уровень сервиса.

ХОД УРОКА

Teacher: Good morning, kids. Do you like to travel? I imagine that you are passengers on a train. We are going to travel to Knowledgeland. We have got two carriages, the first team is in the first carriage, the second team is in the second carriage. The train is leaving the station.

Station 1: “Phonetics”

Учитель предлагает командам прочитать слова в транскрипции, написанные на доске.

Teacher: You must read these words in transcription:

Teacher: You know many tongue-twisters.

Обе команды по очереди говорят скороговорки.

– Hickety, pickety,

My black cat

Likes to sit in my blue hat.

– Sid sees six trees.

– A girl sees three big grey geese.

– Don’t go home alone.

– A fat cat ate a rat.

Station 2: “Poetry”

Teacher: You know many poems in English.

Дети читают стихи, которые учили в школе.

I Like
I like to read,
I like to play,
I like to study every day.
I like to jump,
I like to run,
I like to play,
It’s fun!

In the Streets
In the streets
The buses run,
Two by two,
Or one by one.

Good Night
Good night, Father!
Good night, Mother!
Kiss your little son.
Good night, sister!
Good night, brother!
Good night, everyone!

Big Ben
Tick-tock, tick-tock,
This is Big Ben.
Big Ben is a clock.
Day and night
With all it’s might
Big Ben, the clock,
Says: Tick-tock.

Station 3: “Grammar”

Teacher: We have got two teams. We’ll work in two groups. I’ll give you 3 cards. The first card: you must fill in the gaps with am, is, are.

Учитель даёт карточки с заданиями каждой команде, работа выполняется в группах.

1. I _______ Mike.

2. You _______ from Russia.

3. He _______ a boy.

4. She _______ a teacher.

5. We _______ children.

6. They _______ friends.

Teacher: The second card: you must form sentences using these words.

1. ten, they, English, have got, books.

2. has got, toys, two, Ann.

3. little, tables, have got, we, three.

4. good, I, friends, have got.

5. English, you, today, have got.

6. six, Tom, toy-cars, has got.

Teacher: The third card: you must find the mistakes in the sentences.

1. Tom and Mary is good friends.

2. I has got a nice cat.

3. My cats has black.

4. My hobby have reading.

Station 4: “Vocabulary”

Teacher: Let’s sing a song.

Все поют песню.
Head and shoulders, knees and toes,
Knees and toes, knees and toes,
Head and shoulders, knees and toes,
Eyes, ears, mouth and nose.

Teacher: The first task: Can you finish these lists?

Учитель называет ряд слов, связанных одной темой, команды по очереди называют недостающие слова.

1. spring, summer, autumn, ...

2. September, October, November, ...

3. Thursday, Friday, Saturday, ...

4. History, Geography, Literature, ...

5. Scotland, Northern Ireland, Wales, ...

6. blue, white, red, ...

7. tiger, giraffe, crocodile, ...

Teacher: The second task: match the two parts of each word.

Команды делятся на две подгруппы, каждая подгруппа выполняет своё задание, данное учителем на карточке, затем карточки вывешиваются на доску и проверяются командами-соперницами.

Mo-rot
Sum-ther
Par-ren
Tea-ter
Child-cher
Win-mer

Teacher: The third task: find the numbers 1–10.

Учитель может дать задание найти числительные в наборе букв или в таблице, где слова могут находиться как по горизонтали, так и по вертикали.

fivesixotn
kfntenvuth
hmdtwоxуqf
gerоnesqph
eeeightvda
vefоurbuiу
ninefwbtсx
dmrthreeуj
сevsevenmk

Station 5: “Storytelling”

Teacher: Well, kids, now you are to tell some stories. I have got two cards. Take one of them and tell the story.

Учитель даёт детям на выбор одну из карточек, которые перевёрнуты текстом вниз и на которых написаны темы для рассказа. Без подготовки дети начинают рассказ.

Teacher: Let’s play the game “What Is There on the Table?”

Учитель размещает на своём столе различные предметы, названия которых знают учащиеся. Ученики проходят мимо стола друг за другом и стараются запомнить всё, что они видят. Затем учитель закрывает стол газетой и спрашивает: “What is there on the table?”

Дети, вернувшись на свои места, называют предметы, которые они видели на столе: “There is a pen/pencil/book on the table” и т.д.

Побеждает та команда, которая запомнила и назвала наибольшее количество предметов.

Station 6: “Conversation”

Teacher: Now, kids, let’s have a conversation. I have got two cards. Take one of them and make up a dialogue.

Учитель даёт детям на выбор одну из карточек, которые перевёрнуты текстом вниз и на которых написаны темы для диалога. Без подготовки дети начинают беседу.

Station 7: “Puzzles”

Каждой команде учитель по очереди загадывает загадки:

1. I don’t know the ABCs,

But I’m writing as you see.

(a pen, a pencil)

2. I’m red, and black, and blue.

I draw everything for you.

(a pencil, a pen)

3. It is running night and day,

But it never runs away.

(a watch)

4. My face is black, as black as night,

On it, with chalk all pupils write.

(a blackboard)

5. This is a house with one window in it,

Showing films nearly every minute.

(a TV-set)

6. It has no legs, but just for fun

It is always on the run.

(a ball)

Station 8: “Singing”

Teacher: Our trip is over. This is the last station called “Singing”. Let’s sing a song.

Can you hop like a rabbit?
Rabbit, rabbit, rabbit, rabbit.
Can you jump like a frog?
Frog, frog, frog, frog.
Can you walk like a duck?
Duck, duck, duck, duck.
Can you run like a dog?
Dog, dog, dog, dog.
Can you fly like a bird?
Bird, bird, bird, bird.
Can you swim like fish?
Fish, fish, fish, fish.
And be still like a good child
As still as you wish?

Любовь Павловна Магомедова ,
МОУ Школа-сад № 3 г. Волгограда