Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №24/2009

Прилагательные. Степени сравнения прилагательных

Урок-обобщение (КВН). 5-й класс

Задачи урока:

– формировать грамматические навыки по теме степени сравнения прилагательных;

– формировать лексические навыки говорения, аудирования, устной и письменной речи;

– стимулировать желание учащихся общаться и высказывать свои мысли на английском языке.

Оснащение урока:

– аудиокассета;

– магнитофон;

– карточки с заданиями;

– кроссворды.

ХОД УРОКА

Teacher: Good morning, children. Do you like to play games? Of course, you do. Today you will play. There will be 2 teams. The topic of our lesson is “The World of Adjectives”.

Today we’ll have a game “The fastest, the cleverest.”

Task 1. Прослушайте текст и выпишите из него прилагательные на отдельных листах.

Учащиеся записывают прилагательные во время прослушивания текста. Текст звучит один раз.

Jack is a giant. He is a good giant. He is very tall and strong. He is from Scotland, but now he is in Florida, in America. Florida is green and beautiful, but Jack is not happy. He is sad. He likes cool days and cold nights. He is hot in Florida. Jack is thirsty. He likes sweet tea.

Answer: good, tall, strong, beautiful, happy, sad, cold, hot, thirsty, sweet

Листы с ответами собираются, а на доску вывешивается плакат с прилагательными из прослушанного текста для контроля и выполнения следующего задания. (Количество баллов зависит от количества правильно записанных слов.)

Task 2. Конкурс “Иллюзионист”. Запишите 3 степени сравнения прилагательных из прослушанного текста.

Из каждой команды по очереди выходят представители, достают из пёстрой шляпы прилагательное, написанное на небольшом листочке бумаги, и превращают простую форму прилагательного в сравнительную и превосходную. Задание выполняется письменно на доске в быстром темпе под весёлую цирковую музыку.

Task 3. Расшифруйте прилагательные. (Время выполнения задания ограничено – 2 минуты.)

ylug, huanygt, atsf, lamls, wols, eufbtilua, etltil, ygnar, aft, luerc

Task 4. Назовите прилагательное.

К учительскому столу выходят по одному представителю от команд, по очереди они достают из конверта одну из букв алфавита, команда соперников должна назвать на эту букву как можно больше прилагательных, от этого зависит количество баллов.

Example:

Pupil 1: The letter “C”.

Команда участника под номером 2 называет прилагательные: cold, cool, clever, creative, curious, etc.

Pupil 2: The letter “B”.

Команда участника под номером 1 называет прилагательные: bad, big, boring, brihgt, etc.

Учитель может положить в конверт не весь алфавит, выбрав 6-8 букв.

Task 5. Напишите в вертикальных столбцах слова так, чтобы в центре получилось прилагательное.

Можно усложнить задание и записывать только определённую часть речи, например, только существительные или глаголы.

Учащимся раздаются приготовленные листы с рамками, прилагательные могут быть как односложными, так и многосложными, состоящими из 3–8 букв.

Example:

Существительные:

BEEE
UGLY
SGME

Разные части речи:

BIA
OLD
XLD

Task 6. Закончите данные пословицы:

1. East or West…

2. Two heads are…

3. … than never.

4. Home, … home.

Вызывается по одному человеку от каждой команды к учительскому столу. Они получают карточки с пословицами и выполняют задание письменно.

Когда один заканчивает задание, второй должен остановиться.

В это время команда получает своё задание и выполняет его коллективно.

Task 7. Give English equivalents of the following proverbs:

1. Хитрый как лис.

2. Упрямый как осёл.

3. Ранняя птичка ловит червячка.

Task 8. Конкурс “Хвастунишка”

Делая шаг, необходимо употребить прилагательное в превосходной степени. Упражнение выполняется в быстром темпе. Приглашается по одному представителю от команды.

Задание выполняется следующим образом. Первый представитель от команды, делая шаг, говорит прилагательное, а второму участнику нельзя употреблять названное слово. Длительных пауз следует тоже избегать.

Example:

Pupil 1: I am the strongest.

Pupil 2: I am the cleverest.

Pupil 1: I am the most beautiful.

Pupil 2: I am the best. Etc.

Task 9. Задайте вопросы.

К столу учителя выходят по одному представителю от команд, из конверта достают по предложению и образуют вопрос. Задание можно выполнять как устно, так и письменно.

1. My Dad is the oldest in our family. (Who?)

2. His bag is bigger than yours. (Alternative question)

3. The girl’s story was the funniest. (General question)

4. Her granny lives in the nearest village. (WH-question – Where?)

5. There are nice flowers in the vase. (Tag question)

Task 10. Кроссворд. (Задание выполняется всей командой. Время ограничено – 2 минуты.)

Найдите 12 прилагательных. C их помощью можно охарактеризовать человека.

Найдите и выпиши эти слова.

ATGQGPJFAT
OSTRONGXTB
UWAQLN CSWP
SHL WD JHDYG
HCLEANA QOL
OVIA CEP DUA
RHTKBKPING
TNTHINYVGS
IXLUGEQWZM
ROEMFRFLWF

Answer: fat, strong, clean, weak, happy, big, young, tall, thin, short, old, little

Task 11. Найдите и исправьте ошибки в предложениях.

К столу учителя выходят по одному представителю от команд, из конверта достают по предложению и, если необходимо, исправляют ошибку.

1. He is the taller in their family.

2. They are the beautifulest girls in the studio.

3. I have got the smallest cat.

4. The boy is watching a gooder film.

5. There was the most biggest ship in the port.

6. Her teacher is a kind woman.

Task 12. Напишите антонимы к данным прилагательным. Каждая команда получает свой список прилагательных.

Команда № 1

big, old, boring, ugly, fat, angry, dark, stupid, tall, low, industrious, neat

Команда № 2

high, difficult, merry, smart, thin, lazy, light, dirty, weak, new, small, beautiful

Task 13. Ответьте на вопросы.

1. Which river is the longest?

a) The Thames

b) The Irtysh

c) The Mississippi

2. Which city is older?

a) Moscow

b) London

3. Which ocean is the biggest on our planet?

a) The Arctic

b) The Pacific

c) The Atlantic

Task 14. Translate the sentences.

К столу учителя выходят по одному представителю от команд, из конверта достают по предложению и устно выполняют задание.

1. Папа сильнее сына.

2. У Люды самая красивая кукла.

3. Машина дедушки удобная.

4. У Иванова оценки хуже, чем у Сидорова.

5. Этот дом такой же красивый, как и тот.

6. Моя мама самая лучшая.

Task 15. Конкурс “Угадай-ка”

Командам раздаются 2-3 картинки с изображением сказочных героев. У каждой команды свой набор картинок. Задание заключается в следующем.

Необходимо подробно описать сказочного героя, так чтобы команда соперников догадалась, о ком идёт речь. Если команда отгадывает, задав только один вопрос, то та команда, которая описывала сказочный персонаж, тоже получает баллы. При описании сказочного героя необходимо употреблять прилагательные.

Example: (У первой команды картинка с изображением Карабаса Барабаса.)

The First Team describes:

He has got a theatre and many dolls. He is cruel, angry. He makes his dolls dance. He beats his dolls.

The Second Team guesses:

Is it…?

Если вторая команда угадала, кто изображен на картинке, то один из представителей команды описывает своего героя. Можно описывать картинки всей командой по цепочке.

The Second team describes:

She lives in the forest. She is clever and sly. She likes hens. She is bad. She is afraid of dogs. Etc.

The First Team guesses.

Task 16. Retell the poems with adjectives.

Example:

Green blades of grass, Summer is green

Yellow crocus shoots. Winter is white

Go deep, dark roots, Autumn is yellow

Grow high, bright flowers; Spring is bright.

Good-bye, snow boots!

Task 17. Recite your own poems. (Their home assignment.)

I am clever. My Mummy is kind.

My friend is bright. My Daddy is strong.

The cat is happy. My sister is merry.

The dog sleeps tight. My granny is old.

Task 18. Complete the poem with adjectives.

My mother is the … .

My mother is the … .

She … me … stories.

And cooks … .

Examples:

My mother is the prettiest. My mother is the cleverest.

My mother is the best. My mother is the best.

She reads me funny stories. She tells me merry stories.

And cooks me tasty cakes. And tries to make me rest.

Task 19. Конкурс капитанов.

Задание: Скажи, какими прилагательными можно охарактеризовать каждого члена твоей семьи. Прилагательные нельзя повторять.

Task 20. Let’s sing a song.

The first team starts. The second team will continue it with their own adjectives. Who will be the last? They will be the winner of this part of the competition.

A Song

The First Team: My dear, dear, Mummy

I love you very much

I want you to be happy

Today and always,

Be happy, be happy

Today and always.

The Second Team: My dear, dear, Mummy

I love you very much

I want you to be healthy

Today and always,

Be healthy, be healthy,

Today and always.

The First Team: My dear, dear, Mummy

I love you very much

I want you to be pretty

Today and always,

Be pretty, be pretty,

Today and always. Etc.

Литература:

1. Афанасьева О.В. Новый курс английского языка для российских школ: 1-й год обучения. 5 класс.: раб. тетрадь № 1/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. 93, [3] с.: ил.

2. Деревянко Н.Н. и др. New Millennium English: учебник английского яз. общеобразоват. шк./ Н.Н. Деревянко, С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятинская, Т.Р. Колоскова, Н.И. Кузеванова, Е.В. Носонович, И.А. Скворцова, Л.В. Талзи. – Обнинск: Титул, 2002. 160 с.: ил.

3. Журнал “Иностранные языки в школе”. – 2003. № 1

4. Клементьева Т.Б., Шэннон Д. Счастливый английский. Кн. 2 для 7–9 общеобразов. шк. – Обнинск: Титул, 1999. 448 с.: ил.

5. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 4 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008. 144 с.: ил.

Татьяна Спиридонова ,
МОУ "Таврическая гимназия", Омская обл.