Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №22/2009

Знакомство

Ролевая игра на уроке английского языка во 2-м классе

Статья опубликована при поддержке интернет – проекта Schoodle. Удобный сервис для составления расписания учебного учреждения поможет вам легко держать учащихся полностью информированными о распорядке занятий. Сервис так же содержит огромный список учебных учреждений в который входят университеты Санкт-Петербурга, Москвы, Киева и многих других городов и стран мира. Посетите официальный сайт проекта http://schoodle.ru и подробнее ознакомьтесь с его возможностями.

Как известно из психологии, младшие школьники очень импульсивны, т.е. склонны незамедлительно действовать по любому поводу. Возрастной особенностью младших школьников является сравнительная слабость произвольного внимания. У них велика потребность в активной внешней разрядке, их внимание не может долго концентрироваться на выполнении однообразных, долгих, утомительных задач. Необходимо использовать здоровьесберегающие технологии. Урок должен носить многоступенчатый характер, предполагающий довольно частую смену видов деятельности: физкультминутки во время занятий, функциональную музыку, чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью. Для переключения внимания с произвольного на непроизвольное можно использовать занимательные сюжеты, соревновательные моменты, игровые ситуации, ролевые игры. Известно, что ролевая игра является ведущим учебным приёмом, при котором учащийся может свободно говорить в рамках определённого задания, выступая в роли одного из героев (персонажей). И, как показала моя многолетняя практика, ролевые игры интересны ученикам и они с удовольствием принимают в них участие. С первого урока английского языка ученики 2-х классов путешествуют по сказочным странам, знакомятся с героями сказок, мультфильмов, которые учат ребят английскому языку. Предлагаю вашему вниманию один из уроков с использованием ролевой игры во 2-м классе по теме “Знакомство” или в 5-м классе (1-й год обучения) с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цели: обобщение темы “Знакомство”; закрепление темы “Счёт”; развитие навыков устной речи по теме; развитие навыков диалогической речи по теме; развитие навыков чтения по транскрипционным значкам; развитие интереса к изучению английского языка.

ТСО: магнитофон, куклы (собачка, домовёнок, кот, Баба Яга), алфавит, учебники, карточки с транскрипционными значками, звонок.

ХОД УРОКА

Teacher: Good morning! I am glad to see you!

Pupils: Good morning! We are glad to see you, too!

Раздается шорох.

Teacher: What is this? Kuzya? Tom? Who is this? Polly?

Polly: I am here.

Good morning! ↔ Cl

Nice to meet you ↔ Cl

Собачка Полли шепчет что-то на ухо учителю.

Teacher: Ребята, Полли спрашивает, куда мы сегодня отправимся путешествовать, какие сказочные страны посетим?

Сегодня нам предстоит с вами побывать в “Царстве устной речи”, затем посетим “Остров сюрпризов”, в “Буквогории” заберём Тома, который остался погостить у букв и звуков, отправимся в “Царство чтения”, а если удастся пересечь “Остров сирен”, мы посетим “Страну цифр” и только потом вернёмся обратно в класс.

Но перед путешествием, давайте сделаем гимнастику губ и языка, разбудим Мистера Тана, чтобы он помог нам правильно говорить на английском языке.

Зарядка губ, языка. T ↔ Cl

Teacher: А теперь – волшебные слова и отправляемся в “Царство устной речи”!

Stand up, please!

Shut your eyes! All together!

Pupils: (волшебные слова)

Hand in hand, hand in hand,

Let’s go to the magic land!

Teacher: Open your eyes! Sit down, please!

Но в чём дело? Ворота царства закрыты, никто нас не встречает!? Давайте споём песенку “My Name” и разбудим спящее царство. All together!

Pupils: My Name

My name is Ann,

Her name is Nan,

His name is Jan,

Say it again!

Появляется домовёнок Кузя.

Teacher: Good morning, Kuzya.

Pupils: Hi!

Kuzya: Good morning. Hello!

Teacher: Кузя у нас обожает задавать вопросы.

Kuzya ↔ Pupil 1, Pupil 2, Pupil 3...:

What is your name?

What is his name?

What is her name?

What is your surname?

What is (her, his) surname?

How old are you?

How old is (he, she)?

How are you?

Where are you from?

Where do you live?

Where does (he, she) live?

What is your phone number?

What is your hobby?

Teacher: Ребята, Полли заскучала! Кузя хочет поговорить с Полли!

Kuzya ↔ Polly

Teacher: Кузя, Полли, а ребята не только могут отвечать на вопросы, но и беседовать друг с другом тоже. Есть желающие?

Pupil 1 ↔ Pupil 2; Pupil 3 ↔ Pupil 4; Pupil 5 ↔ Pupil 6...

Звенит колокольчик.

Teacher: Ребята, нам пора продолжить наше путешествие, Кузя говорит, что ему очень понравилась ваша работа. Прощаемся с Кузей и в путь!

Kuzya ↔ Pupils: Good-bye! See you!

Teacher: Отправляемся на “Остров сюрпризов”.

Stand up! Shut your eyes!

Pupils: (волшебные слова)

Teacher: Open your eyes! Sit down, please!

What is this? It is a box!

Появляется Баба Яга из коробки.

Baba Yaga: Какой бокс? Это мой дом!

Teacher: Ягусенька, это же на английском языке – коробка.

Baba Yaga: Вы что ж, думаете, я не понимаю? Сама áнглицкий язык тыщенку лет назад учила, да, замороченный язык! У меня тут письмишко есть от братца моего – заморского лешего, понять не могу, может быть вы разберётесь?

Teacher: Ребята, давайте поможем прочитать, что же здесь написано?

A Letter

Hi!

My name is John. My surname is Forest. I am 100. I am fine. How are you? I live in America. My phone number is 087531. My hobby is sport. Write me, please! See you!

John

Pupil 1, Pupil 2, Pupil 3, Pupil 4 переводят.

Baba Yaga: Спасибо, большое, уважили. Мне ответ поможете составить?

Pupils: OK!

Teacher: Обязательно!

Звенит звонок.

Teacher: Ребята, нам пора, давайте на прощание споём песенку “I see a pen.”

Pupils:

I See a Pen

I see a pen,

Ann sees a pen,

I see a hen,

Ann sees a hen,

I see a cock,

Ann sees a cock,

I see a clock,

Ann sees a clock.

Pupils: Good-bye! See you!

Baba Yaga: До встречи, буду ждать ваш ответ на письмо.

Teacher: Ребята, отправляемся в “Буквогорию”.

Stand up, please! Shut your eyes!

Pupils: (волшебные слова)

Teacher: Open your eyes! Sit down, please!

Появляется кот Том.

Тоm: Hello!

Pupils: Nice to meet you!

Тоm: I am glad to see you, too!

Отгадайте, кто угощал меня яблоками, а кто – джемом? Правильно, буквы А, J.

Teacher: Ребята, давайте вспомним алфавит! All together!

Pupils: A, B, C,…

Teacher: Let’s sing the song!

Дети поют песенку “The ABC”.

Полли шепчет что-то на ухо учителю.

Teacher: Ребята, Полли хочет погостить в “Буквогории”, ну что ж оставайся, а Том отправится с нами в “Царство чтения”.

Тоm: See you! See you soon!

Polly ↔ Pupils

Teacher: Stand up, please! Shut your eyes!

Pupils: (волшебные слова)

Teacher: Open your eyes! Sit down, please!

Мы прибыли в “Царство чтения”! Том, пока ты гостил в Буквогории, ребята научились читать по транскрипции.

Тоm: Я послушаю с удовольствием!

Teacher: Open your books on page number 318, 319, 322, 325, 326, 327.

Дети читают слова по транскрипции.

Тоm: Молодцы!

Звенит звонок.

Teacher: Нам пора в “Страну цифр”! Да, но чтобы попасть в волшебную страну, мы должны пересечь “Остров сирен”, а это опасно. Давайте усыпим сирен и споём песенку “I See a Pen on the Desk”. Stand up please, all together!

Pupils: (поют и танцуют)

I see a pen on the desk,

I see a hen at the door,

I see a cock on the bench,

I see a cat on the floor.

A desk, a door, a bench, a floor.

A desk, a door, a bench, a floor.

Teacher: Мы удачно пересекли “Остров сирен” и оказались в “Стране цифр”.

Sit down!

Teacher: Let’s count from 1 to 20.

Pupils: 1, 2, 3, 4…

Teacher: Let’s count from 10 to 100.

Pupils: 10, 20, 30, 40, 50…

Teacher: Translate: 11, 13, 18, 12, 20, 27, 30, 33, 40, 44, 50, 56…

Pupil 1, Pupil 2, Pupil 3... переводят.

Teacher: Let’s do some sums!

10 + 15 =; 20 + 14 =; 33 – 19 =; 48 + 35 =; 70 – 18 =; 69 – 35 =; 90 + 100 =; 100 – 87 =; 77 + 13 =; 58 + 42 =

Звонок.

Teacher: Молодцы, хорошо поработали, однако, нам пора возвращаться.

Stand up! Shut your eyes! All together!

Pupils: Hand in hand, hand in hand,

Let’s go to school!

Teacher: Open your eyes! Sit down, please!

Teacher: Итак, мы в классе, совершили волшебное путешествие, побывали в сказочных странах. Работали хорошо, молодцы! Оценки:…

Домашнее задание: подготовить письмо лешему от лица Бабуси Ягуси (устно).

На следующем занятии нас ждёт удивительная встреча с братцем Ягуси в заморской стране.

Е. В. Петрова ,
МОУ СОШ № 216, г. Заречный, Пензенская обл.