Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №20/2009

Игры на уроках английского языка

1. НАЙДИТЕ КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО ИЛИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Цель игры: формирование умения чтения про себя вопросов и поиска основного языкового материала.

Учитель готовит два набора карточек. Первый набор включает вопросы к прочитанному тексту, второй – ключевые слова и словосочетания, необходимые для ответа на них. Например, к тексту “Our Theatre” были составлены следующие карточки:

I.

1. What kinds of performances are offered at our theatre?

2. Where do people buy theatre tickets?

3. Where do spectators leave their coats and hats?

II.

1. Dramas, tragedies and comedies.

2. In the box-office.

3. In the cloak-room.

Класс делится на две команды. Учитель раздаёт учащимся карточки с ключевыми словами и словосочетаниями. Первый вариант игры: учитель быстро показывает классу карточку с вопросом, а затем убирает её. Ученик, у которого есть карточка с ключевым словом или словосочетанием, необходимым для ответа на этот вопрос, встаёт, показывает её всем учащимся и проговаривает это слово или словосочетание. Второй вариант игры: учитель быстро показывает ученикам карточку с вопросом. Учащийся не только находит необходимую карточку из своего набора, но даёт полный ответ на вопрос. Например, на третий вопрос ученики могут ответить так: When we go to see a show, we leave our coats and hats in the cloak-room. Если ученик ответил правильно, его команда получает очко.

2. СОСТАВЬТЕ ПО КАРТОЧКАМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВЗЯТЫЕ ИЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО ТЕКСТА

Цель игры: формирование у учащихся умения воссоздавать содержание текста.

Класс делится на две команды.

Учитель вручает каждому ученику конверт, в котором находится не более 20 карточек, на каждой из которых записано слово и словосочетание, взятое из одного и того же текста на английском языке. Ученикам даётся задание – составить из слов и словосочетаний, записанных на карточках, предложение, которое можно было бы включить в текст с определённым заголовком (например, “London”). Учитель предупреждает учеников, что они должны быть внимательны, так как в конверте есть карточки со словами, которые по смыслу не могут быть включены в предложение. По сигналу учителя ученики вынимают из конверта карточки и составляют предложение. Например, ученику предлагается набор карточек с такими словами: is full of people, agriculture; to the theatre; or; to understand; the cinema; perhaps; in the evening: to a restaurant; going; or; Picaddily Circus.

Из 12 карточек можно составить следующее предложение, которое относится к теме “London”: In the evening, Piccadilly Circus is full of people going to the theatre or the cinema or perhaps to a restaurant. Учащиеся могут, конечно, переставить местами обстоятельство времени (in the evening) или обстоятельства места (to the restaurant, the cinema, to the theatre), однако основная мысль, выраженная в предложении, от этого не изменится. Слова agriculture и to understand по смыслу не могут быть включены в предложение. Учитель дает команду “Time up”, когда все члены одной из команд выполнят задание и поднимут руки. За скорость выполнения задания вся команда получает очко. Далее начинается проверка правильности выполнения задания. Поочерёдно члены одной и другой команды прочитывают предложение. Если учащийся допускает ошибку, её должны исправить члены другой команды. За каждое правильное предложение и за каждое правильное исправление ошибки команда получает очко.

Спонсор публикации статьи: интернет-магазин "Два халата". Наверное, каждому знакомо чувство спокойствия и уюта, которое охватывает человека, когда после душа он заворачивается в мягкое велюровое или махровое облако халата. А как трогательно смотрятся в детских махровых халатиках наши малыши, раскрасневшиеся после вечерней ванны! Халат вообще уже стал неким своеобразным символом дома, его отражением. В интернет-магазине домашней одежды на сайте dvahalata.ru каждый найдет себе халат по вкусу! Легкомысленные и коротенькие – для молодежи, забавные - для детворы, роскошные и сексуальные - для особых романтических случаев, сдержанные и достойные – для сильного пола. Но не только за халатом стоит зайти в этот магазин. "Два халата" – это еще и широчайший выбор пижам, платьев, сарафанов, ночных сорочек и туник. Заходите, выбирайте и носите с удовольствием!

3. СОСТАВЬТЕ ПО КАРТОЧКАМ РАССКАЗ ИЛИ ДИАЛОГ

Цель игры: формирование у учащихся умения воспринимать представленные в тексте действия, факты, события в логической последовательности.

Учитель готовит карточки с предложениями на английском языке. На каждой карточке по одному предложению, а все вместе они составляют рассказ или диалог. Например, к тексту “At the Bookshop” можно составить 14 предложений, включая заголовок текста (14 карточек):

1. It’s too expensive, it costs $25.

2. At the Bookshop.

3. My friend likes poems, and perhaps he has bought that book.

4. What can I do for you?

5. That’s cheap; I’ll take that then.

6. Here are some new novels.

7. A friend is coming to visit me and I want to give him a book as a present.

8. What kind of book?

9. No, I think it is better to give him a book about our town.

10. There is a good book of poems which were written last year by young poets.

11. That will be a very nice present, won’t it?

12. Yes, here is one with very good pictures.

13. How much does it cost?

14. Have you got a book with picture of our town?

Класс делится на две команды. Каждый учащийся получает по одной карточке и внимательно читает ее про себя. Учитель даёт задание – составить диалог или рассказ из предложений, выписанных на карточках. Ученик, который считает, что у него заголовок диалога (рассказа), встаёт, прочитывает предложение вслух и, если он прав, выходит к доске и занимает первое место. Затем учащийся, который считает, что у него первое предложение диалога (рассказа), прочитывает его и занимает место рядом с первым учеником. и т. д. Учитель следит за тем, чтобы учащиеся правильно занимали свои места. Если они ошибаются, колеблются или не сразу выбирают правильный вариант, команда получает штрафное очко. Выигрывает та команда, которая наберёт меньшее число штрафных очков. Весь рассказ или диалог прочитывается затем вслух: каждый ученик читает по карточке своё предложение. В нашем примере логическая последовательность карточек, позволяющая составить связный диалог “At the Bookshop”, следующая: 2, 4, 7, 8, 10, 3, 6, 9, 14, 12, 11, 13, 1, 5.

Г. Н. Баскакова ,
Педагогический колледж № 9 "Арбат", Москва