Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №12/2009

How To Be Healthy?

Открытый мультимедийный урок в 8-м классе

Пояснительная записка

Открытый урок посвящен одной из важнейших и актуальных проблем современного мира “How to be healthy?” (“Как быть здоровым?”). Особенность данного урока заключается в том, что он проводится с помощью мультимедийных технологий.

Урок состоит из шести основных этапов:

I. Организационный момент.

II. Лексическая разминка.

III. Выступления учащихся с мультимедийными презентациями (в рамках мультимедийного проекта).

IV. Релаксация (фонетическое упражнение).

V. Игровая деятельность.

VI. Подведение итогов.

Третий этап является ключевым. Именно здесь учащиеся выступают с мультимедийными презентациями по выбранной тематике. Для подготовки к выступлениям учащиеся самостоятельно провели отбор материала, и на его основе разработали мультимедийные презентации в программе MS Power Point. Мультимедийные презентации учащихся составили единый мультимедийный проект, посвященный проблеме “Как быть здоровым?” В проекте были рассмотрены некоторые важные аспекты этой проблемы. Можно отметить следующие аспекты:

• Как правильно одеваться в разные времена года?

• Здоровое питание.

• Какие витамины помогают заботиться о здоровье?

• Спорт и здоровье.

В заключительной части мультимедийного проекта подводятся итоги, акцентируется внимание на ключевых аспектах. Здесь также высказываются мнения одноклассников; задаются вопросы. Это, на наш взгляд, способствует развитию умения высказывать и отстаивать собственную точку зрения.

Кроме того, на уроке предусмотрена игровая деятельность, а также отработка фонетических и лексических единиц. Предлагаемая образовательная игра носит соревновательный и обучающий характер. Она направлена на развитие умения работать в коллективе (команде).

Цель урока: развитие монологической и диалогической речи учащихся с использованием мультимедийных технологий.

Задачи урока:

Образовательные: совершенствовать умения и навыки практического владения английским языком; совершенствовать произношение некоторых трудных фонем английского языка; развивать навыки аудирования; расширить кругозор учащихся по выбранной теме; обучить навыкам работы в мультимедийной среде; повторить пройденные лексические единицы и изучить новые в игровой форме.

Познавательные: активизировать лексический материал по теме “How to Be Healthy?”; познакомить учащихся с основными витаминами и их функциями.

Воспитательные: воспитывать умения внимательно слушать и слышать своих одноклассников; формировать уважение к мнению одноклассника; повысить интерес к изучению английского языка.

Развивающие: развивать творческие способности учащихся; развивать умения высказывать мнение, делать выводы; развивать навыки взаимопонимания; развивать коллективную деятельность.

Учебники:

1. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник англ. яз. для 8 кл. общеобраз. учрежд. при начале обучения со 2 класса. – Обнинск: Титул, 2007. – С. 6-12.

2. Клементьева Т.Б., Шэннон Д. Счастливый английский. Кн. 2 для 7–9 кл. общеобразов. шк. – Обнинск: Титул, 1995. – С. 294–295.

Учебное пособие: Graham C. Grammarchants: More Jazz Chants. – Oxford University Press, 1993.

Оборудование урока:

1) компьютер;

2) мультимедийный проектор;

3) карточки для игры “How to be healthy” (“карточки здоровья” FIT и “карточки нездоровья” UNFIT);

4) игральные кости (4 шт.);

5) карты с полем для игры “How to be healthy” (2 шт.).

ХОД УРОКА

I. Organization Period

Приветствие, представление, определение настроения учащихся, сообщение цели и задач урока.

Teacher: Good morning, pupils.

Pupils: Good morning, teacher.

Teacher: Take your seats, please. I’m glad to see you today. How are you?

Pupils: We are fine, thanks. And you?

Teacher: I’m OK, too. Thank you.

Today our lesson will be devoted to the theme “Health” and we will learn how to be healthy and keep fit. This lesson will be unusual for you because we are going to work with multimedia. Not I, but you are responsible for main of the lesson. But first of all let’s revise some material you have learned before.

II. Warming Up

В качестве разминки учащимся предлагается песня из учебного пособия “Grammarchants” “I have a headache”. Песня предназначена для повторения пройденного лексического материала, она проводится в игровой форме. Сначала учащиеся слушают песню и повторяют действия учителя. Затем учащиеся читают текст песни со слайда мультимедийной презентации. Наконец, включается музыка, и учащиеся поют, имитируя действия учителя.

Teacher: Here on the board you see the script of the song “I Have a Headache” (fig. 1). You will listen to this song and repeat actions after me. The next time we are going to sing the song together with the singer! Don’t forget to do the actions.

Thank you very much. I’m really glad that you remember new words and phrases.


Fig. 1

III. The Multimedia Presentation “How to Be Healthy”

Учащиеся выступают с мультимедийными презентациями и отвечают на вопросы одноклассников.

Teacher: Now let’s get down to the main and the most interesting part of our lesson. You have prepared the presentations devoted to the theme “How to Be Healthy”. It’s your first English project. Please, listen to each other attentively and prepare your questions to the speaker.

I will tell you a few words about the structure of our project (fig. 2). This project includes four topics: clothes, healthy food, sports and totals. Now it’s time to start.


Fig. 2

Далее выходят учащиеся, подготовившие мультимедийные презентации (fig. 3). После выступления каждого учащегося одноклассники задают ему вопросы.


Fig. 3

В последнем пункте “Totals” (“Итоги”) выступающий подводит итоги (fig. 4). Затем учащиеся высказывают собственные мнения о каждой мультимедийной презентации.


Fig. 4

Teacher: Thank you, boys and girls, very much. It was very interesting and useful information. I hope it will enlarge your scope. Now we know what to wear, to eat, to drink and what sports to do in order to be healthy and keep fit.

IV. Relaxation (Релаксация)

Релаксация проводится в форме фонетического упражнения.

Учащиеся повторяют стихотворение на тему “Weather and Health” за учителем. С каждым разом учитель увеличивает скорость произнесения стихотворения. Таким образом, учащиеся должны повторить за учителем стихотворение три раза с разной скоростью. Здесь отрабатываются фонетические звуки [ð] и[w].

Teacher: Now, pupils, let’s have a drill. Please, stand up, repeat phrases and actions of the poem after me.

When the weather is wet
We must not fret,
When the weather is cold
We must not scold.

When the weather is warm
We must not storm.
But be thankful together
Whatever the weather.

V. Educational Game “How to Be Healthy?”

Учащимся предлагается в игровой форме повторить пройденные лексические единицы по теме “How to Be Healthy?” и изучить новые.

Игра представляет собой пошаговое прохождение по “кружкам здоровья” (fig. 5). Изображение игры проецируется на доску с помощью мультимедийного проектора. Правила игры состоят в следующем. Класс делится на две равные группы (команды). Из этих групп выбирается по одному капитану. Учащиеся придумывают названия и девизы своих команд. Далее капитаны подходят к доске для определения очередности прохождения игры: учитель зачитывает фразу в табличке на игровом поле (“крылатое” выражение) и та команда, чей капитан правильнее передаст смысл этой фразы, получает право на первый ход.


Fig. 5

Игра рассчитана на определенный промежуток времени (10–15 минут). Команда, которая наберет больше положительных позиций (“карточек здоровья” FIT), выигрывает. Если команда попадает на “кружок нездоровья”, то она получает карточку UNFIT.

Для проведения игры потребуются игральные кости и “карточки здоровья” FIT и “карточки нездоровья” UNFIT.

Teacher: Now let’s have fun. We will play an interesting and useful educational game “How to be healthy” We will revise lexical material.

Here on the board you can see this game. For this game you should be divided into two groups. Choose a captain; think out a name and a motto for your team.

Учащиеся делятся на команды, выбирают капитана, название своей команды и свой девиз.

Teacher: Captains, please, come up to the board. Everybody, listen to the rules of our game. Everybody starts at point “Start”. Each team throws the dice and moves forward the number it shows. When you get this or that position the captain reads it and his team translates.

Now let’s choose who takes the first turn. On the gameboard you see the utterance, whoever’s translation is better that team gets the first turn. During the game I will give you special cards: “fit” or “unfit”. The team that gets more “fit” cards will be the winner. Good luck!

Учащиеся играют. Учитель поздравляет выигравшую команду, дарит подарки как команде-победительнице, так и проигравшей команде, и желает ей “Be healthier”.

VI. Totals

Teacher: Thank you very much for this lesson. So, today we have learned how to be healthy: what to eat, wear and how it is important to go in for sports. It was really great that you used multimedia. It will develop your practical skills. I hope you have enjoyed the game.

Remember: there is nothing more important than your health. Be healthy and smile to each other. Thank you. See you next time.

Елена Александровна Кудрявцева ,
ГОУ ЦО № 825, г. Москва