Теория и практика The Present Continuous Tense для 3-го класса
I. Настоящее продолженное время
образуется с помощью вспомогательного глагола to
be в нужной форме AM/IS/ARE и смыслового глагола
с суффиксом V + ing.
Необходимо сделать два преобразования:
1. Поставить вспомогательный глагол в нужную
форму.
2. Найти смысловой глагол и приписать к нему
суффикс -ing.
II. Подобного времени в русском языке нет. Оно показывает, что действие длится, то есть происходит в определенный момент, часто в момент речи. Этот момент может быть выражен следующими словами-сигналами:
Now
At the moment
At present
Look!
Listen!
Утвердительная + |
Отрицательная – |
Вопросительная ? |
I. I am speaking I. We are going |
I am not speaking We are not going |
Am I speaking Are we going |
I am reading now. (Я сейчас читаю.)
You are writing a letter at the moment. (Ты в данный
момент пишешь письмо.)
My granny (she) is sleeping at present. (Моя бабушка
теперь спит.)
Look! The puppy (it) is playing with a bone. (Посмотри,
щенок играет с косточкой.)
We are running now. (Мы сейчас бегаем.)
Listen! They are singing. (Послушай, они поют.)
They are not running, they are playing football at the
moment. (В данный момент они не бегают, я играют в
футбол.)
III. Точнее всего суть этого времени передает вопрос – Что есть человек (или кто-то другой) делающий в данный момент?
Например:
I am reading now (Что я сейчас делающая? Я сейчас читающая) А по-русски мы скажем – Я сейчас читаю (что делаю?)
IV. Правописание:
1. Конечная согласная, стоящая перед гласной (часто в односложных глаголах) – удваивается перед суффиксом -ing:
run – runn+ing = running;
swim – swimm+ing = swimmimg;
begin – beginn+ing = beginning.
2. Немое -e перед суффиксом -ing не пишется:
dance – dancing;
take – taking.
3. Две конечные гласные -ie в глаголах типа to lie – лежать заменяются одной гласной -y, после которой пишется суффикс –ing:
lie – ly+ing = lying.
V. Нужно запомнить, что к предложению в Present Continuous не задается вопрос When? (когда?), так как само это время, своей структурой говорит, что действие происходит сейчас, в данный момент. Все остальные вопросы задаются по известной нам схеме.
I. Вопросительное слово: Where, Why, What, Who, How, Who with, Whose
II. Вспомогательный глагол Be – в нужной форме (am, is, are)
III. Подлежащее
IV. Сказуемое (с суффиксом -ing)
V. Оставшиеся члены предложения
Например:
His friends are watching TV at the moment. (В данный момент его друзья смотрят телевизор.)
Общий вопрос: Are his friends watching TV at the moment?
Альтернативный вопрос: Are his friends watching TV or reading a
book at the moment?
Специальные вопросы:
What are his friends doing at the moment?
Whose friends are watching TV at the moment?
Why are his friends watching TV at the moment?
Вопрос к подлежащему!!! Who is watching TV at the moment? (Кто смотрит телевизор в данный момент?)
Обратите внимание на вопрос к подлежащему. Местоимение Who стоит в единственном числе, в 3-м лице и требует поставить вспомогательный глагол также в 3-е лицо – IS.
VI. Важно понять разницу между временами Present Simple (Indefinite) и Present Continuous.
Present Simple (Indefinite) |
Present Continuous |
Signal Words |
|
Usually – обычно |
Now – сейчас |
Always – всегда |
At the moment – в данный момент |
Often – часто |
Today – сегодня |
Seldom – редко |
At present – в настоящее время |
Sometimes – иногда |
Look! – посмотри |
Every day, year, month, week – |
Listen! – послушай |
Never – никогда |
Например:
Present Simple (Indefinite) |
Present Continuous |
Я делаю уроки каждый день. I do my lessons every day. Они обычно завтракают в 9 часов. They usually have breakfast at 9 o’clock. Она редко поет. She sings very seldom. Моя мама часто пишет письма своей сестре. My mother often writes letters to her sister. |
Сейчас я делаю уроки. I am doing my lessons now. В данный момент они завтракают. They are having breakfast at the moment. Послушай! Она поет. Listen! She is singing. Посмотри, мама пишет письмо сестре. Look! Mother is writing a letter to her sister. |
Present Simple or Present Continuous
Open the brackets.
Card 1
– Hello Boris! What you (to do) now? |
– Hello Dan! What John (to do) now? |
Card 2
Jill usually (to drink) milk in the morning. |
Jack often (to have) tea at five o’clock. |
Card 3
Paul (to get) up at 7 o’clock every day. |
Bill (to have) got a kitten. |
Card 4
Listen! Kate (to play) the piano. |
– Look! What the girls (to do)? |
Card 5
1. Where you (to go) now? I (to go) shopping. (в
магазин) |
1. What you (to do) now? I (to read). |
Card 6
1. You (to go) to school every day? No, I… I (not to
go) to school on Sunday. |
1. You (to go) to school now? No, I… I (not to go ) to
school now. I (to go) to the cinema. |
Card 7
Ron usually (to have) tea for breakfast. |
Listen! The children (to talk and laugh). |
Card 8
Listen, the bird (to sing). I think it (to be) happy. The bird always (to sing) when the weather (to be) sunny. |
Hello, Boris! Where you (to go) now? I (to go) to the swimming pool. You (to go) there every Saturday? Yes, I … Who you usually (to go) there with? I usually (to go) there with my sister, but today she (to be) busy. That’s why (вот почему) I (to go) alone now. |
Card 9
Every day Kate (to come) home from school at 2 o’clock, then she (to have) dinner, (to help) mother about the house and (to go) for a walk. |
It (to be) o’clock. Kate (to be) at home. She (to have) dinner. Mother (to have) dinner with her. Pam the kitten (to have) its dinner too. |
Card 10
1. I (not to drink) tea now. I (to write) an English exercise. |