Неделя иностранного языка – один из видов внеклассной работы
Внеклассная работа является составной частью
учебно-воспитательного процесса. Она
способствует более глубокому овладению языком,
творческому развитию учащихся.
Чтобы вовлечь детей в творчество, необходимо
обеспечить их увлекательным материалом
страноведческого, литературоведческого,
игрового характера. Большое значение при этом
имеют массовые формы внеурочной деятельности.
Активизировать повторение ранее усвоенного
материала, закрепить приобретенные умения и
навыки помогают разнообразные конкурсы, игры,
олимпиады, концерты, выставки и другие
мероприятия, проводимые во время Недели
иностранного языка.
Стремление померяться силами, проверить знания,
умения и навыки в соревновании с друзьями,
возможность узнать что-то новое, почувствовать
ответственность за команду придают всей
деятельности учащихся во время проведения
Недели иностранного языка осознанно
мотивированный характер.
При проведении конкурсов на изучаемом языке в
соревнование вовлекаются даже самые пассивные
школьники.
Подготовительная работа
За десять дней до начала недели участники получили определенные задания:
Выпустить стенгазеты об Англии, США, Германии по классам.
Подготовить высказывания великих людей, пословицы, поговорки на английском и немецком языках на листах формата А4.
Подготовить рисунки и рефераты для выставки “Англия, США, Германия моими глазами” в 5–8-х классах.
Подготовить рисунки на тему “Будем дружить” во 2–4-х классах.
Выучить стихи, песни и т.д.
Каждый день Недели проводились какие-либо
значимые мероприятия, в которые преподаватели
вовлекали как можно больше детей.
Накануне Недели учителя иностранного языка со
своими классами оформили вестибюль школы.
Колонны были украшены яркими, большими буквами:
“НЕДЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА”. По всему периметру
были развешаны листы с высказываниями великих
людей, пословицами и поговорками на английском и
немецком языках.
Все желающие принять участие в конкурсе газет
разместили на стенах свои работы.
Здесь же каждый мог увидеть планы проведения
Недели и Фестиваля открытых уроков.
1-й день
I. Презентация газет на английском и немецком языках.
Цели мероприятия:
1. Формировать навыки самостоятельной работы с
материалом.
2. Активизировать познавательную и поисковую
деятельность учащихся.
3. Обеспечить практическую направленность
обучения.
4. Тренировать навыки письма.
В газетах был представлен обширный материал о странах изучаемого языка: география, экономика, достопримечательности городов, цифры и факты, касающиеся разных сторон жизни государств.
II. Объявление конкурса на лучший перевод высказываний, пословиц и поговорок, размещенных в вестибюле школы.
Цель мероприятия:
Тренировать навыки литературного перевода на русский язык.
III. Объявление конкурса рисунков и мини рефератов на тему “Англия, США, Германия моими глазами” в 5–8-х классах и конкурса рисунков на тему “Будем дружить” во 2–4-х классах.
Цели мероприятия:
1. Активизировать у учащихся творческие
способности.
2. Заинтересовать детей в изучении иностранного
языка как средства знакомства с другими
странами.
IV. Старт игры “Змейка”. Проведение игры на уроках в 3–8-х классах.
Цели мероприятия:
1. Обеспечить практическую направленность
обучения.
2. Тренировать навыки чтения, говорения и письма.
3. Помочь учащимся развить навык работы в команде.
4. Повторить пройденный учебный материал в
неформальной обстановке.
Игра была разработана для учащихся 3–8-х классов, как обычная настольная с кубиком, фишками и очками. Передвигаясь с одной клетки на другую, пропуская ход или возвращаясь назад, участники команды должны были выполнять самые разнообразные задания: написать буквы алфавита, свой адрес, свое имя на иностранном языке; рассказать о себе, своем животном и др., ответить на вопросы, спеть песню, прочитать обозначенные тексты по цепочке всей командой. Победитель определялся по количеству очков.
2-й день
Старт Фестиваля открытых уроков.
Эти уроки могли посетить все желающие: учителя, родители, учащиеся.
Цели мероприятия:
1. Повысить интерес школьников к изучению
иностранного языка.
2. Помочь учащимся развить навык общения.
3. Обеспечить практическую направленность
обучения.
4. Подвести итог проведенной учебной работе на
данном этапе обучения иностранному языку.
I. Урок-концерт в 5 “б” классе (учитель И.М. Сотникова И.М.).
На урок был приглашен 2 “а” класс (учитель Т.В.
Морозова). После вступительного слова учителя
ведущие торжественно начали концерт на двух
языках (на английском и русском). Пятиклассники
рассказывали стихи, разыгрывали сценки и пели
песни.
После концерта второклассники “знакомились с
артистами”. Дети задавали друг другу вопросы
“Как тебя зовут?”, “Сколько тебе лет?”, “Где ты
живешь?” и др.
Затем второклассники рассказали стихи и провели
диалоги друг с другом и с игрушками – показали
всё, что они успели выучить за полтора месяца.
Урок понравился и участникам, и всем гостям.
II. Урок “Путешествие в страну английского языка” во 2 “б” классе (учителя А.Г. Романова, Л.В. Барнашева).
Ребята совершили путешествие на веселом
паровозике по загадочным станциям, которое
завершилось созданием творческих работ. В
процесс были вовлечены присутствовавшие
родители и учителя. Они отметили, каким
интересным и познавательным был урок.
Не менее интересны и содержательны были и
остальные открытые уроки, прошедшие в рамках
Недели, которые продолжались до ее конца.
3-й день
Литературно-музыкальная гостиная для старших классов.
Цели мероприятия:
1. Приблизить речевую деятельность школьников к
естественным нормам.
2. Помочь учащимся развить навык общения.
3. Обеспечить практическую направленность
обучения.
4. Повысить интерес детей к культурному наследию
стран изучаемого языка и к изучению предмета.
Для проведения литературно-музыкальной
гостиной подготовили большой уютный кабинет, где
расставили столы для отдельных групп участников.
Желающих выступить было много. Начали мы с
выступления пятиклассников. Они читали и
инсценировали английские стихи на языке
оригинала и в переводе С.Маршака.
Старшеклассники выступали с рассказами об
английских, американских и немецких поэтах,
писателях и композиторах. Читали стихотворения о
природе и о любви в оригинале и в переводах, пели
песни. Звучала музыка композиторов, о которых
рассказывали дети. Все было торжественно и
интересно. Выступающие и гости активно выражали
свое восхищение.
4-й день
1. Выставка рисунков.
2. Стендовая презентация творческих работ.
Цели мероприятия:
1. Развивать интерес школьников к странам
изучаемого языка.
2. Поощрять творчество учащихся.
3. Активизировать познавательную деятельность
детей.
Выставка рисунков на темы “Англия, США,
Германия моими глазами” и “Будем дружить”
собрала много участников и посетителей. На нее
ходили на переменах индивидуально и целыми
классами в конце уроков.
Дети нарисовали достопримечательности городов,
пейзажи, себя в окружении зарубежных друзей и
многое другое.
Были выставлены творческие портфолио учащихся,
которые собирают дети в классах И.М. Сот-никовой.
Отдельным стендом оформили фото
достопримечательностей, взятые из Интернета.
5-й день
1. Выставка газет, рисунков, поделок, посвященных осенним национальным праздникам Германии, Англии и США.
2. На уроках: рассказы о праздниках, игры и конкурсы, характерные для этих праздников.
3. Подведение итогов недели.
4. Награждение.
Последний день недели начали с посещения
выставки газет, рисунков, поделок, посвященных
осенним национальным праздникам стран
изучаемого языка. Самым популярным оказался
Хэллоуин, который отмечают в США и Англии 31
октября.
Дети сделали знаменитые фонари из тыкв разных
форм и размеров. Кто-то украсил свой фонарь
“прической” из мелких цветов и листьев; а кто-то,
срезав верхнюю часть удлиненной тыквы, сделал
спортивную шапочку; кто-то надел на свой фонарь
ковбойскую шляпу.
Очень красивые работы были выполнены витражными
красками: две веселые ведьмы летят по
темно-синему небу при полной луне, у одной из них
на метле позади сидит кот.
Ведьмы, скелеты, привидения, фонари из тыквы,
нарисованные, объемные и в виде поделок – все
атрибуты Хэллоуина были представлены на
выставке.
А на уроках в этот день дети выступали с
рассказами о праздниках, и снова Хэллоуин был на
первом месте.
Многие приготовили и принесли “хэллоуинские”
угощения – печенье в форме пальцев, фрукты в
шоколаде в виде привидений и др.
Угощали друг друга и проводили конкурсы и игры,
которые любят английские и американские дети.
К концу дня были подведены итоги Недели. Все
участники всех мероприятий получили красиво
оформленные сертификаты, а те из них, чьи
выступления или рефераты были на иностранном
языке, получили оценки.
О Неделе иностранного языка говорили ещё долго.