Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №14/2008

Let’s Play English

Сценарий игры для 5-го класса с использованием интерактивной доски Smart Board

Среди разнообразных приёмов организации занятий наибольший интерес у обучающихся вызывают игровые технологии, поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, способствуют эффективной обработке языкового программного материала.
Обучение через игровые технологии положительно влияет на развитие личности ребенка. Это способствует развитию его памяти, воображения, внимания, чувства коллективизма. Дети становятся раскованнее, активнее, общительнее, легче вступают в контакт. Радость познания развивает творчество обучающихся, формирует интерес к изучению иностранного языка.

Задачи и цели: обучить навыкам взаимопонимания, умению спорить и отстаивать своё мнение, развивать память, внимание, логику, расширять кругозор учащихся.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент. Приветствие
Teacher: Good morning, children! I am glad to see you! Today we’ll have a competition. Two teams will take part in our competition.

2. Проведение игры
Teacher: Divide into two groups, please.

(Ученики делятся на 2 команды, выбирают капитанов и придумывают названия своих команд.)

Приветствие команд:
Group 1: We are happy to see you.
Group 2: We are glad to see you.

3. Конкурсы
Девизом нашей игры может стать изречение, которое вы сможете прочесть, разгадав ребус. На интерактивной доске представлены рисунки, содержащие зашифрованные слова девиза. Дети разгадывают и записывают их на доске. Правильность проверяется гиперссылкой.

Конкурс 1
“Рифмующиеся слова”

Детям предлагаются слова на интерактивной доске. Команды по очереди подбирают рифму к этим словам.

log
(frog)
ten
(pen)
go
(no)
house
(mouse)
box
(fox)
hat
(cat)
there
(where)
grey
(they)
grass
(class)
never
(clever)

Конкурс 2
“Let’s play with the English ABCs”

Найди буквы, которых не хватает. Командам предлагается задание на интерактивной доске. Необходимо вставить пропущенные буквы и прочитать алфавит. Задание проверяется гиперссылкой.
Или
На интерактивной доске в 2 столбика записаны маленькие (строчные) буквы, командам нужно написать большие буквы, соответствующие маленьким. Выигрывает команда, которая справилась с заданием быстрее и правильно написала буквы.

a
A
d
?
f
?
g
?
q
?
h
?
r
?

Конкурс 3
Конкурс рассказчиков

Teacher: It’s time to tell stories about these toy animals.

(Участники каждой команды выбирают игрушки, заранее расставленные на столе учителя, и по очереди представляют свои рассказы.)

Примерный рассказ:
It is a cat. It is black and white. Its name is Tom. It is not big. It is little. It can run, walk and jump.

Конкурс 4
Послушай и запомни, как долго живут домашние животные

Rabbits – 5 years
Pigs – 25 years
Goats – 15 years
Cats – 13 years
Camels – 40 years
Dogs – 15 years
Sheep – 12 years
Horses – 30 years
Cows – 25 years

I вариант
Учитель предлагает ученикам прослушать и запомнить информацию о продолжительности жизни различных животных. Данная информация может быть представлена следующим образом: выставляются картинки и соответствующие им цифры продолжительности жизни. Дети должны сопоставить цифры и картинки. Затем учитель закрывает представленную информацию, и дети отвечают на вопросы How long do rabbits (sheep, etc.) live?
II вариант
Задание этого конкурса может быть выполнено с использованием интерактивной доски, на которой представлены картинки животных и цифры (годы продолжительности их жизни). Необходимо путем перемещения соотнести их между собой. Правильность проверяется гиперссылкой.

Конкурс 5
“Предложения”

Командам предлагаются предложения на интерактивной доске, в которых нарушен порядок слов. Они должны поставить слова в логическом порядке и записать их. Правильность выполненного задания проверяется гиперссылкой.

1. is, ten, she?
2. not, we, are, happy.
3. is, a, at, the, bookshelf, there, window.
4. pen, this, not, take, do.
5. the, is, green, yellow, kilt, and, black.

Конкурс 6
“Знакомство”

Капитанам предлагается составить и разыграть диалог на тему знакомства.

Примерный диалог:
– Hi, my name is Misha. And what is your name?
– My name is Sasha. I am from Russia, and you?
– I am from Britain. What are you?
– I am a pupil, and what about you?
– I’m a pupil, too.
– And how old are you?
– I’m ten.
– Let’s play.
– Ok.

Конкурс 7
“Согласись или не согласись”

Учитель предлагает членам команд по очереди выразить свое согласие или несогласие с утверждением учителя.

Примерные утверждения:
You are a pupil.
You are at home.
Your mother is not a student.
Your father is kind.
Your friend is at school.
Misha is from Britain.

Конкурс 8
What colour is it?”

На интерактивной доске представлены предложения с пропущенными словами, нужно вставить слова, обозначающие цвет и прочитать предложения, а затем составить схему цветовой гаммы из различных геометрических фигур путём перемещения в нужное место.

1. Red and yellow make …
2. Yellow and … make green.
3. … and blue make purple.
4. … and white make grey.
5. Red and … make pink.
(orange, blue, red, black, white)

Конкурс 9

На интерактивной доске предлагается разгадать шараду из чисел, в которой первая буква каждого числительного соответствует букве в загаданном слове. Детям необходимо назвать числительное и вписать букву в нужную ячейку. Правильность выполненного задания проверяется гиперссылкой.

Конкурс 10

На интерактивной доске предлагается разгадать шараду из букв. Соединяя стрелочками буквы, ученики смогут прочитать предложение, используя маркеры. Правильность выполненного задания проверяется гиперссылкой.

Key: (I like English)

4. Рефлексия
Данная игра помогает создать позитивный настрой в детском коллективе, пробудить творческий интерес к урокам иностранного языка.
В конце игры предлагается детям два символа и на интерактивной доске. Если им понравилось, то рисуют , если нет – .

5. Подведение итогов
Teacher: Thank you for your work. You were active, friendly and attentive. It is interesting to know our results.

После проведения всех конкурсов команды подсчитывают количество жетонов и выявляют команду победительницу.
Новое рождается почти на каждом уроке. Часто сами дети подсказывают тему игры, ситуации. Фразу “Давайте поиграем” они ждут с нетерпением. Их весёлый смех, желание говорить по-английски служат показателем заинтересованности, увлечённости. Помимо программной лексики вводится много новых слов, которые в игре легко запоминаются.
Наблюдение за процессом обучения английскому языку с использованием игровых технологий показывает, что применение их даёт возможность привить обучающимся интерес к языку, создаёт положительное отношение к его изучению, стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность детей, даёт возможность более целенаправленно осуществлять индивидуальный подход в обучении.

О. П. Клещева ,
МОУ СОШ № 19, г. Новочеркасск, Ростовская обл.