Игры на уроках английского языка и во внеклассной работе
Methods of Teaching
Игры на уроках английского языка и во внеклассной работе
Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значений. Игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания. Ведь чем увлечённее вы будете играть, тем лучше. В играх побеждают все, даже проигравшие.
1. Разрезанные слова
До начала игры ведущий заготавливает карточки, на которых пишет слова. Затем ножницами эти слова разрезаются на две части, а карточки перемешиваются на столе. Играющие находят подходящие пары и составляют слова. Вполне возможно, что появятся слова, которые не задумывались перед игрой. В этом случае очки тоже засчитываются.
2. Съедобное – несъедобное
Для этой и нескольких других игр вам понадобится небольшой мяч. Вы бросаете мяч игрокам и при этом называете различные предметы, съедобные и несъедобные. Если игрок ловит мяч, значит, он согласен съесть то, что вы ему предлагаете. Если нет – значит, отказывается. Игру можно проводить с подсчетом баллов, но лучше просто в качестве разрядки.
3. Цепочка слов
Эту игру можно проводить как в устной, так и в письменной форме. Ведущий дает задание составить цепочку слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего. Игру рекомендуется каждый раз ограничивать, скажем, только названиями предметов или прилагательными.
Пример: Apple-elbow-wall-lamp…
4. Дежурная буква
Дежурный называет букву, с которой должны начинаться все слова. Играющие пишут как можно больше слов. На выполнение отводится две-три минуты: wall, window, wish…
Если слово написано с ошибкой, оно не засчитывается и сжигает одно набранное очко. Затем объявляется другая дежурная буква и задание меняется. Например, буква а должна стоять на втором месте: map, tank, man…
5. 12 месяцев
Для игры понадобятся две игральные кости. Участники садятся вокруг стола. Вы бросаете кости и в соответствии с выпавшими очками называете месяц. Если, например, выпало 5 и 2 следует называть July. Причем делать это нужно очень быстро. Поскольку задача соседа справа схватить кости до того, как назван месяц. Если ему не удается, вы делаете следующий бросок и т.д. Только после захвата костей ход передается.
6. Угадайка
Один из играющих выходит из комнаты. В его отсутствие загадывается имя известного актера, писателя и т. д. Вернувшись в комнату, он задает вопросы на английском языке и пытается как можно быстрее отгадать задуманное имя.
Пример:
Вопрос | Ответ |
Is this a man or a woman? | This is a man. |
Is he old or young? | He is neither old nor young. |
Is he married? | Nobody knows |
Затем играющие меняются ролями. Выигрывает тот, кто за меньший промежуток времени назовет имя. Загадывать можно не только имя, но и названия стран, фильмов, книг и т. д.
A FUNNY RACE
Take 5 pieces of narrow tape about 1 cm wide, and tie all the 5 pieces to the same object. 5 players must stand at the end of the tape and each must have a pair of sharp scissors. At a signal each player starts to cut through the centre of the tape. The player who finishes first is the winner. If he cuts the tape off, he drops out of the game.
Дети очень любят загадки. Предлагаю несколько для проведения внеклассных мероприятий.
RIDDLES
1. What is it that we often see being made, but never see it after it is made? (A noise)
2. Who handles more letters in a day than a postman? (A typist)
3. What has two hands, but can’t scratch itself? (A clock)
4. What two letters of the alphabet contain nothing? (M,T–empty)
5. What has six feet and can sing? (Trio)
6. What is it that cannot think, cannot speak, but tells the truth to all the world? (Scales)
7. What does everybody give and few take? (Advice)
8. What is it, which never uses its teeth for eating? (A comb)
9. What is it that every Englishman once was? (An English boy)
10. What word is always pronounced wrong? (Wrong)