Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №23/2007

Bookshelf

Грамотно задаём вопросы

Статья опубликована при поддержке Гуманитарного техникума экономики и права. В наше время, учеба в колледже и техникуме становится так же престижна как и в высшем учебном заведении. Ведь средне специальное учебное заведение даёт отличное подспорье не только для последующего обучения, но и работы во многих сферах. Одним из таких заведений является Гуманитарный техникум экономики и права. Посетите его официальный сайт www.cspo.ru и подробно ознакомьтесь с ним.

Как научить м л а д ш и х ш к о л ь н и к о в грамотно задавать вопросы? Задача эта трудная, но вполне реальная. Во-первых, начинаем «строить» вопросы с первых уроков. Еще тогда, когда ребята знают только глагол be.
Во-вторых, предлагая новый материал, обязательно повторяем старый.
В-третьих (и это главное), работаем не от случая к случаю, а на каждом занятии. Правило объясняем в классе, а дома, с родителями, отрабатываем. У родителей есть специальное пособие “Книга для родителей”, где всё подробно объясняется. Родители работают с энтузиазмом. Кто же откажется помочь своему малышу? Да к тому же теперь у них есть пособие, адресованное именно им, родителям. В нем всё изложено доступно и толково. Домашнее задание много времени не занимает, детям нужно вписать лишь несколько слов. Родители сами проверяют работу (в Книге есть все ключи). А на следующем уроке – опять «дрил». Теперь уже в парах, но тоже без учителя. Мы превращаем этот «дрил» в увлекательную игру («Домино», «Парочки», «Карточки»).
А что же делает в это время учитель? Учитель выполняет то, что написано у него в плане урока. Работа над грамматикой идёт под его руководством, но без него. У него теперь больше возможности работать отдельно с каждым учеником или с небольшими группами учеников. Другие в это время самостоятельно осваивают грамматику. Практика показывает, что такая система работы над грамматикой позволяет добиться хороших результатов.
Предлагаем некоторые упражнения из начальных уроков Сборника к УМК Верещагиной И.Н. и др. 2 класс (2-й год обучения), а также некоторые игры из пособия “Игры на Уроке”. Обращаем ваше внимание на то, что это только начало. Все последующие уроки Сборника также содержат многочисленные упражнения на отработку общих вопросов.

Е.А. Барашкова


Грамматика английского языка
Сборник упражнений к УМК
И.Н. Верещагиной и др. «Английский язык: II класс. 2-й год обучения»

Тема: Общие вопросы.

К уроку 17
52. Задайте вопросы.
Обратите внимание на то, что в вопросе глагол ставится на первое место. (§ 11)

1. He is little.

……………… little?

2. She is from Africa.

…………… from Africa?

3. We are from Russia.

…………… from Russia?

4. It is grey.

……………… grey?

5. They are doctors.

……………… doctors?

53. Задайте вопросы. Вставьте Is или Are. (§ 11)
1. …………… we friends?
2. …………… he six?
3. …………… she at home?
4. …………… it his bike?
5. …………… they pupils?

К уроку 18
57. Задайте вопросы.
Обратите внимание на то, что в вопросе глагол ставится на первое место. (§ 11)

1. He is his father.

…………… his father?

2. It is his computer.

…………… his computer?

3. We are at home.

……………… at home?

4. She is in Africa.

……………… in Africa?

5. They are in Russia.

……………… in Russia?

58. Задайте вопросы. (§ 11)
1. ………… she from Russia?
2. ………… they nine?
3. ………… you at home?
4. ………… it his kitten?
5. ………… we little?

59. Задайте вопросы. Обратите внимание на то, что в вопросе глагол ставится на первое место. Не забудьте поменять подлежащее. (§ 11)
I am from Russia. Are you from Russia?

1. I am nine.

…………………………

2. I am little.

…………………………

3. I am from Britain.

…………………………

4. I am in Africa.

…………………………

5. I am his brother.

…………………………

К уроку 19
62. Задайте вопросы.
(§ 11)
1. …………… you ten?
2. …………… your sister at home?
3. …………… your sisters at home?
4. …………… you there?
5. …………… your toy there?

63. Задайте вопросы. Обратите внимание на то, что в вопросе глагол ставится на первое место. (§ 15)

1. He has got a dog.

……………… a dog?

2. She has got a doll.

……………… a doll?

3. They have got a cat.

……………… a cat?

4. It has got a name.

……………… a name?

5. We have got a game.

……………… a game?