Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №7/2007

CLASSROOM ACTIVITIES

I

Погода

Проект урока в 6-м классе

(учебник: В.П. Кузовлев. English-6)

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Система целей урока:

Общедидактическая цель: закрепить и проверить знания учащихся по теме.

Триединая дидактическая цель:

  • образовательный аспект: активизировать употребление лексики по теме занятия, проверить знания грамматики по темам “Придаточное предложение реального условия”, “Безличные предложения”, продолжить формирование навыков говорения и аудирования;

  • развивающий аспект: развивать речевые умения учащихся, внимание, память, познавательную активность, умение работать самостоятельно, использовать разные способы выражения информации;

  • воспитательный аспект: воспитывать культуру работы в группе по достижению общей цели, чувство сотрудничества, умение выслушивать и уважать мнение других, повышать мотивацию изучения английского языка.

Формы реализации целей: беседа, монолог, защита проектов, самостоятельная работа, занимательная информация в ходе занятия, межпредметные связи.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Средства обучения: наглядные (карта прогноза погоды, иллюстрации по теме урока, проекты), раздаточный материал (карточки с упражнениями), ТСО.

Система контроля на уроке: сочетание контроля учителя с самоконтролем учащихся.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Объявление темы и цели урока, мотивация. (Звучит мелодия Marie Laforкt – Manchester et Liverpool)

Teacher: Good morning! Sit down, please. Today we are going to speak about the weather and check your knowledge. I hope you’ll work well and get good marks.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Фонетическая зарядка (стихотворение “One misty, moisty morning”, фронтально)

Teacher: Let’s begin with the poem “One misty, moisty morning”.

One misty, moisty morning,
When cloudy was the weather,
There I met an old man
All clothed in leather.
All clothed in leather.
With a cap under his chin.
How do you do?
And how do you do?
And how do you do, again?

2. Речевая зарядка (с использованием иллюстраций по теме “Погода”)

Teacher: Describe the weather in this picture. (Если учащиеся затрудняются, учитель может активизировать деятельность, задавая вопросы типа “Is the weather rainy?”, “What season is it?”)

3. Упражнение на повторение ранее изученного грамматического материала. (На доске “Forget-me-not” – рисунок незабудки, символ систематического этапа урока с целью повторения ранее изученного материала, на основе которого проводится обучение данной теме, и материала, который является основой для изучения нового.)

Teacher: Don’t forget verb tenses! Do the exercise on the blackboard. (Учащиеся выполняют упражнение в тетрадях. Контроль: один ученик у доски [он оценивается], остальные – самопроверка)

a. It (to clear up) tomorrow.
b. The weather (to be) lovely yesterday.
c. Look, the snow (to melt).
d. It usually (to rain) in autumn.
e. We (to stay) in the country last summer.

III. Активная деятельность учащихся по формированию целостной системы знаний и проверка усвоения материала.

1. Монолог “Прогноз погоды” (на доске карта прогноза погоды).

Teacher: Let’s play “The weather forecast”! Who wants to be a news reporter? (оцениваются 1–2 ученика)

2. Защита проектов. (Проверка домашнего задания – проектов по теме “Времена года”)

Teacher: It’s time to tell about your favourite season. Please, represent your projects! (Проекты оцениваются в зависимости от содержания, правильности произношения, количества грамматических ошибок и качества оформления.)

3. Самостоятельная работа. (Выполняется индивидуально, работы сдаются учителю для проверки)

A. Поставь глаголы в правильную форму:

1. If the weather (to be)_____ fine we (to go)______ for a walk next week.

2. They (stay)______ at home tomorrow if it (to rain)______.

3. If it (to snow)_______ my parents (to ski)______.

4. If there (to be)_____ sunshine my friends (to swim)_____ in the river.

5. I (to wear)______ warm clothing if there (to be)_____ frost tomorrow.

B. Выпиши из каждой пары верное предложение и переведи его на русский язык.

1. a) Look, it is raining. b) Look, it is rains.

2. a) There were a storm yesterday. b) There was a storm yesterday.

3. a) It always cloudy. b) It is always cloudy.

4. a) My favourite seasons are spring and winter.

b) My favourite seasons is spring and winter.

5. a) I like when it snow. b) I like it when it snows.

IV. Задание на дом. (Задание подбирается учителем, комментируется задание к упражнению)

V. Подведение итогов урока. Оценка успешности достижения цели.

Teacher: The lesson is over. You have done your work well. I’ll be glad to see you again. Goodbye!

Оксана Александровна Балеева,
МОУ СОШ № 1, г. Онега Архангельской области