Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №3/2007

LESSON PLANNING

Квартира

План-конспект урока

Тип занятия: обобщающее повторение.

Вид занятия: комбинированный урок.

Целеполагание: Триединые дидактические цели учебного занятия.

1. Образовательные:

– совершенствовать речевые навыки и умения монологической и диалогической речи.

2. Воспитательные:

– учить студентов проявлять интерес к стране изучаемого языка;
повышать мотивацию к изучению иностранного языка;
– осуществлять эстетическое воспитание студентов;
– воспитывать любовь к родному дому, родным и близким людям;
– учить соблюдать правила культуры поведения.

3. Развивающие:

– активизировать внимание студентов на занятии, создавать благоприятный психологический климат;
– способствовать развитию творческой деятельности студентов;
– развивать аналитико-синтезирующее мышление;
– развивать умение сравнивать, обобщать, абстрагироваться.

Развитие восприятия:

– развивать целостность, предметность, осмысленность восприятия.

Развитие речи:

– развивать монологическую и диалогическую речь;
– развивать содержательность, понятность, выразительность, действительность.

Развитие памяти:

– развивать образную, эмоциональную, символическую (словесно-логическую), произвольную память.

Развитие воображения:

– развивать творческое (продуктивное) воображение.

Развитие воли и самостоятельности:

– развивать настойчивость, умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– развивать умение владеть собой, выдержку.

Развитие познавательных умений:

– формировать умение выделять главное, частное, стимулировать развитие способностей и потребностей в лично-активной творческой деятельности;
– развивать умения познавательной деятельности.

Технология организации и проведения занятия

1. Подготовительный этап.

2. Учебное занятие.

Алгоритм подготовки студентов к работе на учебном занятии:

– сообщение студентам основных видов деятельности на предстоящем занятии;
– предъявление требований к выполнению задания;
– объяснение выполнения практической работы.

Алгоритм проведения занятия:

– организационный момент;
– сообщение темы и цели занятия;
– определение учебных задач, к решению которых необходимо прийти.

Последствия реализации целей занятия:

– работа с полилогом;
– чтение и беседа;
– работа над проектом квартиры (дома) будущего;
– аудирование;
– презентация докладов студентов;
– подведение итогов занятия.

Алгоритм выбора методов, средств и форм обучения.

Целевое назначение алгоритма – оптимизировать процесс обучения путем разумного сочетания и соотношения методов, средств и форм, направленных на получение высокого результата за время занятия:

– обязательный учёт характера учебного материала;
– понимание необходимости создать на занятии положительно-эмоциональный настрой;
– оценка уровня интереса студентов к выполнению творческой работы;
– учет наличия средств обучения (аудио- видеоаппаратуры).

Основные принципы проведения занятия:

– научность;
– доступность;
– связь с жизнью.

Описание компонентов учебного занятия

– Повышение мотивации студентов к изучению иностранного языка;
– Обеспечение практической направленности обучения;
– Вовлечение студентов в активную жизненную деятельность (самостоятельное добывание знаний, умение применять полученные знания на практике).

Условия достижения результата:

– Взаимосвязь иностранного языка с другими науками;
– Соблюдение преемственности в обучении;
– Опора на ранее полученные знания;
– Организация творческого взаимодействия преподавателей и студентов в ходе занятия.

Последствия реализации цели. Добиваться:

– Устойчивого интереса студентов к изучению иностранного языка;
– Активизации речемыслительной активности студентов.

План учебного занятия

1. Организационный этап.
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Работа с полилогом.
4. Чтение текста и ответы на вопросы.
5. Работа над проектом квартир (домов) будущего.
6. Аудирование текста “British Homes”.
7. Презентация докладов студентов.
8. Подведение итогов занятия.
9. Домашнее задание: Написать сочинение на тему: “Моя квартира”.

Методический инструментарий: тематические картинки, рисунки, ТСО, творческие работы студентов.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

Тeacher: Hello! You are looking great. Delighted to see you. How are you?

Students: Hello! You are looking great, too. Delighted to see you, too. We are fine, thanks. And how are you?

2. Сообщение темы и цели занятия

Тeacher: The subject of our lesson is “The flat”. We’ll work with polylogue.

Студенты работают с полилогом. Студенты читают текст.

3. Повторение ранее изученного материала

Teacher: You are staying with your Russian friends and observing how they live. But what is the housing situation? You will find out about it.

Your friend from Great Britain could not come to Russia to live in a Russian family because of the shortage of housing space in the country. Tell your friend about the housing situation in Russia. The following questions may be helpful to you:

1) Do people get their apartments for an unlimited period of time?
2) Does the size of an apartment depend on the family?
3) The standard amount of housing space is 9 square metres per person, isn’t it?
4) The housing commission decides who is to get the apartment first, don’t they?
5) Who gets the new apartment first?
6) What are the rights of a family of three (four, five) members?
7) Do people pay their rent and utility bills every week or every month?
8) What per cent of the population have more housing space than the average and how many have less?
9) Do ten or twenty million people live in shared (communal) apartments?
10) Where does one out of every four unmarried adults live?
11) May a citizen buy a state-owned flat? On what conditions?

Студенты отвечают на вопросы.

4. Закрепление материала

Тeacher: a) Imagine you are journalists. Write short reports to a newspaper on housing construction in Russia.

b) Your Russian friend’s father is an interpreter. He is working at the International Conference on Housing Construction and Architecture in the Modern World now. He asks you to help him interpret the following Russian speaker’s report into English.

c) You like to read literature on architecture and housing construction. Your friend’s family wants to build a house. Give your friend some advice. Tell your friend about the preparations that have to be made before one starts building a house; what craftsmen are active when a building is under construction; and what is needed before one can start building.

d) T: Now students, prepare for projects of your future flats (houses).

Студенты выступают в роли журналистов, переводчиков. Им нравится читать литературу по архитектуре и жилищному строительству. Их друг хочет построить дом.

Студенты работают над проектом квартир (домов) будущего.

Student: I know that many people like to live in a house. Look at the plan. You can see a house for one family here. The house is not big but it is modern and nice. It is light green. I like this colour. There is central heating, cold and hot water in the house. The house has a living-room, two bedrooms, a children’s room and a kitchen. The windows are large, so all the rooms are light. There are a lot of flowers in front of the house because my family likes flowers. There is a garage behind the house. And in front of the house you can see a porch with green trees on each side of it.

Студенты прослушивают текст и отвечают на вопросы.

Тeacher: Now let’s listen to the text “British Homes” and discuss it.

Questions:

1. Where do the majority of the British population live?
2. What is the typical house? T: Now let’s listen to the text “British Homes” and discuss it.
3. Where do some families spend most of their time and have most of their meals?
4. What rooms are downstairs (upstairs)?
5. What does the average house contain?
6. What buildings are called council houses? T: Now make up your reports.

Презентация докладов студентов.

5. Подведение итогов занятия

Teacher: Homework: написать сочинение на тему: “Моя квартира”.

Goodbye. See you tomorrow.

Галина Николаевна Баскакова,
Педагогический колледж № 9 “Арбат”,
Москва

to be continued