Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №4/2006

METHODS OF TEACHING

The Effects of Television

Использование проблемной технологии на уроках английского языка в 8-х классах

(Учебное пособие Cambridge English For Schools In Russia Book III, Дрофа)

Цели уроков:

– выяснить отношение учащихся к телевидению;
– сформировать представление о современном телевидении, его влиянии на подростков и на общество в целом;
– поставить перед учащимися проблемную задачу с целью поиска путей ее решения;
– научить самостоятельно осуществлять поиск и анализ информации.

Задачи уроков:

– развитие умения заполнять анкеты, таблицы, схемы, оформлять постеры;
– формирование лексических навыков по теме “Телевидение”;
– обучение восприятию на слух с извлечением нужной информации;
– развитие компенсаторных навыков; развитие навыков чтения публицистических текстов с извлечением информации;
– обучение чтению специальных текстов (программы передач на основных телеканалах, публикуемой на английском языке).

Название темы “Влияние телевидения: польза или вред?” уже содержит постановку проблемы, поэтому она подходит для разработки уроков по проблемной технологии. В процессе работы над темой можно использовать разнообразные методы и формы обучения, например, индивидуальную работу с документами, подготовку монологического высказывания о своих телевизионных привычках и пристрастиях, групповую работу и работу с партнёром, заполнение таблицы, схемы и анкеты, оформление постера. Количество уроков – 8. К ним можно отнести урок изучения нового материала, уроки развития и формирования знаний и умений, уроки применения сформированных навыков и уроки проверки знаний по теме. Тренировка грамматических структур (Present Perfect, Past Simple) не включена в данную разработку уроков, но обязательно проводится в ходе прохождения программы в полном объеме.

На первом уроке учащиеся знакомятся с проблемой, с поставленными задачами и способами их решения, а также с видом контроля, который будет итоговым в работе над темой – монологическим высказыванием. Для повышения мотивации учащимся нужно сообщить, что по результатам найденных ими способов выхода из проблемной ситуации будет оформлен постер “Что делать, чтобы избежать вредного влияния телевидения”. Постер будет вывешен на стенде, и все учащиеся школы смогут с ним ознакомиться.

Знакомство с темой и лексическими единицами (prime time, rating, research, popularity, responsibility, crime, entertain, relax, commercial, enjoyable, global, passive, violent, etc.) происходит с опорой на схему, представленную для наглядности на доске или слайде.

После систематизации лексических единиц по теме учащиеся поэтапно заполняют схему, выполняя задания упражнений 1, 2 и 3. Данная схема может быть заполнена только на одном из последних уроков темы, когда можно будет считать, что учащиеся нашли выход из проблемной ситуации, сделали определённые выводы и могут высказываться о роли телевидения в обществе и жизни каждого, о своих привычках и методах борьбы с негативным влиянием телевидения. Далее – контроль говорения (монологическое высказывание) и оформление постера.

Статья опубликована при поддержке школы иностранных языков «Интерлингва» в Воронеже. Подготовка к сдаче международных экзаменов, английский, французский, немецкий, итальянский, испанский, арабский языки для детей и взрослых. Деловой английский для бизнеса, летняя школа для детей, подготовка к ЕГЭ, интенсивный авторский курс «Эмоциональный английский» и другие программы. Подробная информация о школе, программах обучения, расписание и цены ищите на сайте: http://www.interlingua.edu.ru/.

Выполняя упражнение 1, учащиеся начинают анализировать свои привычки: когда и как они смотрят телевизор. Они заполняют анкету и, следовательно, один из сегментов вышеприведённой схемы THE EFFECTS OF TV. С помощью учителя уже можно будет сделать предварительный вывод, насколько вредна для каждого привычка смотреть телевизор то или иное количество времени, какое влияние это оказывает на качество выполнения домашнего задания и здоровье.

Ex. 1.2, page 26. When do you watch TV?

When do you usually watch TV? How long do you think you watch? Do you normally do something else while you are watching TV?

Work by yourself and complete the table. Compare with other students in your class.

Television Habits

(анкета)

Time

How long?

Other activities? (просмотр телевизора)

During the week
Morning
6 am – 12 am

   

Television Habits

(пример заполненной анкеты)

Time

How long?

Other activities?

During the week
Morning
6 am – 12 pm

15 minutes

Have breakfast

Afternoon
12 pm – 6 pm

Early evening
6 pm – 9 pm

3 hours, from 6 o’clock to 9 o’clock

Late evening/night
9 pm – midnight or later

1 hour, from 9 o’clock to 10 o’clock

Have a snack

At the weekend
Morning
6 am – 12 pm

30 minutes

Have breakfast

Afternoon
12 pm – 6 pm

Early evening
6 pm – 9 pm

Late evening/night
9 pm – midnight or later

1 hour, from 10 pm to 11 pm

После заполнения данной анкеты учащиеся расширяют её до устного высказывания (говорят с опорой на свои записи), делая определённые выводы о своих привычках, анализируя, сравнивая свои привычки с привычками партнёра.

Выводы: I watch television a lot./I don’t watch television a lot./It isn’t healthy to have snacks at night when you watch TV, etc.

Ученики (в паре с соседом по парте) сравнивают данные своих анкет, высказываясь по очереди с партнёром (все пары работают одновременно). Учитель подходит к каждой паре по очереди, контролируя выполнение задания, а также становится партнёром учащихся в любой паре.

Пример: высказывание по вышеприведённой таблице с возможными комментариями партнёра или учителя.

Partner 1: I think I don’t watch television a lot. During the week, from 6 am to 12 pm, I watch TV for about 15 minutes. I have breakfast at this time. In the afternoon, from 12 to 6 pm, I don’t watch TV because I usually do my homework at this time.

Partner 2: Oh, you don’t watch TV when you do your homework. That’s good!

Partner 1: From 6 to 9 pm I don’t watch TV. I usually go out with my friends.

Partner 2: Great! I also don’t like to stay at home all the time.

Partner 1: At night, from 9 to 10 o’clock, I watch TV and have a snack.

Partner 2: That’s not very healthy to have snacks at night.

Partner 1: At the weekend, in the morning, I watch TV for about 30 minutes. I often have breakfast at this time. From noon to 6 pm I usually don’t watch TV. In the evening, I don’t watch TV because I play computer games or go out. At night I watch TV from 10 to 11 pm to relax.

Партнеры меняются ролями. Тот, кто комментировал высказывание собеседника, теперь рассказывает о своих привычках с опорой на анкету, а первый партнёр дает комментарии. Работа над упражнением заканчивается, когда выскажутся все.

Partner 2: As for me, I think I watch television a lot sometimes…

Выполняя упражнение 2, учащиеся также заполняют сегменты схемы THE EFFECTS OF TV: Who shows TV programmes? Who controls TV? What is the influence of “ratings”? What is the role of commercials?

Информацию для ответа на поставленные вопросы ребята извлекают из интервью с работником телеканала, прослушав аудиозапись.

Ex. 2, page 26. Television Schedules

Сначала решается задача развить у школьников умение прогнозировать содержание аудиотекста, поэтому учитель задает вопросы о работе телевизионных каналов в России. Дети отвечают на них, опираясь на собственный опыт.

ВОПРОСЫ:

  • How do you think TV stations schedule different programmes?

  • Are most television stations in Russia commercial?

  • Does that affect the programmes they show?

Учащиеся предлагают свои варианты ответов на вопросы, учитель может давать подсказки, задавать наводящие вопросы.

Примерные варианты ответов:

TV stations broadcast different programmes for different people. They figure out what kinds of people are at home and may watch TV at this time. Most TV stations in Russia are commercial because there are lots of commercials on TV. I think it affects what programmes TV stations show but I don’t know exactly how.

Следующий этап работы над упражнением включает прослушивание записи интервью и извлечение нужной информации.

Sue Brown works at a TV station. Mel Ford asked her how TV stations decide when to show the different programmes.

Listen and answer the questions.

(Прослушивание аудиотекста с извлечением нужной информации).

ВОПРОСЫ:

  • What type of programmes do they show in the morning and after half past three? Why?

  • What is “prime time”?

  • Is it the same in Russia?

  • How are programmes before and after 9 pm different?

  • Do you think it is necessary to have that difference?

  • What are “ratings”?

  • How does a TV company find out its ratings?

  • Why are they important?

Текст аудиозаписи:

Mel: Sue, how do you decide what time to show a programme?

Sue: Well, it depends on the programme. We look for different types of programmes for different times of the day. For example, at breakfast time we show short news and interview programmes. People don’t watch for long in the morning. Everything must be very short.

Mel: And what happens later?

Sue: Well, we plan programmes around what people are usually doing. For example, children’s programmes start at half past three when they come home from school. Then we have to think about prime time.

Mel: Prime time? What’s that exactly?

Sue: Prime time is the time when the largest number of people is watching TV. In this country it’s from 6 o’clock to about 11 o’clock. Most people have come home from work and they are relaxing.

Mel: And how do you decide what programmes to show then?

Sue: Oh, that’s a difficult part… You see, before 9 pm we try to show programmes for everybody.

Mel: Everybody?

Sue: Well, before 9 pm we don’t show violent programmes, for example. So, the whole family can watch television together. And we also need to think about the ratings.

Mel: Can you tell us about that?

Sue: The ratings tell us how many people are watching.

Mel: How do you know that? You can’t ask everybody.

Sue: No, of course, not. Well, most TV stations buy information from an audience research company. They ask a small number of people, perhaps, a few hundreds, to keep a record of what they watch. Then that gives them an idea of what everybody watches.

Mel: Are ratings important?

Sue: Very important. Our television company is commercial. We make money by selling advertising time. If our ratings are high, we can ask a higher price for advertising time. So, we are always trying to increase our ratings.

Mel: So, in a way, the advertisers control what you show on television.

Sue: Not directly, but in a way, yes, they influence it.

Прослушав аудиозапись дважды, учащиеся записывают ответы на вышеприведённые вопросы. Эти ответы содержат извлечённую из интервью с работником телеканала информацию и собственные рассуждения на заданную тему:

In the morning TV stations show short news and interview programmes because most people don’t watch TV for long in the morning. After half past three, they show children’s programmes because kids come home from school. “Prime time” is the time when the largest number of people is watching TV. It is from 6 o’clock to about 11 o’clock in Britain. I think, in Russia it’s from 7 pm to 12 pm.

Programmes before and after 9 pm are quite different. In Russia they don’t show violent programmes, horror films, nudity, and even don’t advertise beer before 9 pm. This difference is very important because before 9 pm kids may watch TV. Ratings tell how many people are watching this or that programme, how popular it is. TV stations buy this information from research companies. Ratings are very important because most TV stations are commercial and they sell their advertising time. If the programme is popular, the price of advertising time is high. If a TV station gets much money, it can buy better programmes.

Одна из задач, поставленных при выполнении упражнения 3.1, – развитие компенсаторных навыков, т.е. умения предсказать, о чём может быть написано в статье THE MAGIC BOX, рассказывающей о пользе и вреде телевидения. Прогнозирование содержания статьи происходит с опорой на заголовок, подзаголовки данной статьи и собственные знания о влиянии телевидения. Ученики могут разделиться на три группы (1, 2 и 3 ряды) и в течение пяти минут обсуждать и предлагать варианты ответов, которые один человек из каждой группы записывает на отдельном листе бумаги. Задача учителя на данном этапе работы состоит в том, чтобы стимулировать общение в группах только на английском языке.

Получаются две колонки с вариантами ответов по образцу:

THE EFFECTS OF TELEVISION

POSITIVE

NEGATIVE

a) You can learn a lot.
b) You can get the news very fast.
c) You don’t have to buy tickets to the theatre or cinema.
d) You don’t have to go to the stadium to watch a football match.

a) It takes a lot of time.
b) It is bad for your eyes.
c) You talk with your parents less.

Затем ответы каждой группы сравниваются. Учитель исправляет возможные ошибки, и все записывают наиболее удачные варианты в тетрадь.

В дальнейшем, уже индивидуально (возможно, в качестве домашнего задания), учащиеся читают статью THE MAGIC BOX и продолжают заполнять таблицу о положительном и отрицательном влиянии телевидения, которую они начали, работая в группах. Эта таблица даёт возможность заполнить ещё два сегмента приведённой выше схемы THE EFFECTS OF TV.

Ex. 3.2, p. 27. Television Research

Read about some of the research into the effects of television. Does the article mention any of the points in Exercise 3.1?

THE MAGIC BOX

Television has changed our lives in many ways. Many people now spend more time watching TV than doing anything else. Researchers in the USA have estimated that when most students leave school they have spent 11,000 hours in the classroom and 22,000 hours watching television. But what effects does this have?

BENEFITS OF TELEVISION

  • Television helps us to learn more about the world and to know and see many new things. Television can often present information to us in a more effective way than books can. It can also make things more memorable.

  • It entertains us. It is an enjoyable way to relax. For millions of people around the world, television is a source of companionship and helps them to cope with everyday life.

  • It has increased the popularity of sports and arts.

  • It has made us aware of our global responsibilities. In 1985, for example, 1.5 billion people in 147 countries watched a TV pop concert and helped to collect more than $100 m for people in Africa.

DANGERS

  • Television can make us passive. We don’t have to think and our brains become lazy.

  • It encourages us to buy things that we don’t need, and can make us unhappy with our own lives.

  • It takes time away from activities such as reading, conversation, and games.

  • It gives us a false picture of society. A study in 1994 showed that people who watch a lot of television are more afraid of crime than really exists.

  • Some critics say that television makes people violent. A ten-year study in the United States showed that children who watch violent programmes are more likely to be violent themselves.

После прочтения статьи THE MAGIC BOX полностью заполняется таблица THE EFFECTS OF TELEVISION, так как в нее добавляется информация, извлечённая из текста статьи.

THE EFFECTS OF TELEVISION

POSITIVE

NEGATIVE

a) You can learn a lot.
b) You can get the news very fast.
c) You don’t have to buy tickets to the theatre or cinema.
d) You don’t have to go to the stadium to watch a football match.
e) It is an enjoyable way to relax.
f) It has increased the popularity of sports and art.
g) It has made us aware of our global responsibilities.

a) It takes a lot of time.
b) It is bad for your eyes.
c) You talk with your parents less.
d) Television can make us passive.
e) You don’t have to think and your brains become lazy.
f) It encourages you to buy unnecessary things.
g) It takes away time from sports and reading.
h) It gives a false picture of society.
i) It makes some people violent.

На следующем этапе учащиеся продолжают формировать лексические навыки по теме и знакомятся с типами телепрограмм. Одновременно они обучаются чтению специального текста – программы передач на английском языке, публикуемой в газете THE MOSCOW TIMES от 11 февраля 2003 г. (См. таблицу 1)

После индивидуального прочтения программы заполняется таблица TYPES OF PROGRAMMES (применяется классификационный метод). Учитель показывает, как начать работу с таблицей на слайде или доске, предварительно отметив в программе передач, что нужно выписать. Подчеркнутые передачи определённых каналов должны соответствовать тому или иному типу программ, представленных в таблице (чтение специальных текстов с извлечением нужной информации):

TYPES OF PROGRAMMES

news

 

sports

 

educational

 

entertaining children’s

 

crime

 

shows (talk, reality, game)

 

profiles

 

music

 

series, films, comedies, etc.

 

Работа с программой передач, идущих на наших каналах в текущий период времени, позволяет применить такие методы обучения, как контекстуализация, актуальность изучаемого материала и эффект личного участия. Предлагаемый учебный материал является частью повседневной жизни учащихся, относится к текущему моменту и подготовлен непосредственно учителем, а не взят из учебника. Эти методы важны в проблемной технологии.

(См. таблицу 2)

Обучая детей чтению специального текста – программы передач – можно решить сопутствующую задачу, а именно обучить чтению ксенонимов, научить, как на английском языке передавать названия русских передач, сериалов и фильмов. Необходимо объяснить школьникам, что The Weakest Link, “Land of Love”, “ER”, etc. –передачи и сериалы зарубежного производства, а наши передачи и фильмы чаще всего не переводятся – Slaboe Zveno, “Semnadtsat Mgnoveny Vesny”.

После работы с документом, т.е. телепрограммой, рассмотрены все сегменты схемы EFFECTS OF TELEVISION, кроме What can we do about the dangers of TV? Таким образом, применяя аналитический метод, учащиеся заполнили анкету TELEVISION HABITS, таблицу EFFECTS OF TELEVISION, таблицу TYPES OF PROGRAMMES. Пройденный материал даёт возможность на этом этапе написать текст высказывания о своих телевизионных привычках и влиянии телевидения, его роли в обществе. Работа над монологическим высказыванием даёт возможность применить синтетический и сравнительный методы.

Примерный текст монологического высказывания:

MY TELEVISION HABITS AND EFFECTS OF TV

I think I don’t watch television a lot. I watch TV for about three hours a day. Sometimes I eat when I watch TV.
I don’t mind news programs. I sometimes watch Vremya and Vesti. I love sports programs such as tennis and soccer. I always watch them. I like educational programs. I usually watch V Mire Zhivotnykh. I don’t watch entertaining children’s programs. Cartoons are not for me.
I hate talk shows and reality shows like Bolshaya Stirka, Printsip Domino and Okna. I don’t mind profiles but I don’t have time to watch them.
I love music programs. I always watch MTV and MuzTV. I don’t like crime programs. I don’t watch Petrovka, 38. I never watch series like Land of Love.
So, my favourite channel is MTV because I love music.
I think TV is important for us. It informs and entertains us. We can relax when TV stations show us the most interesting programs at prime time. Prime time is from 7 pm to midnight in this country, I think. Interesting programs have high ratings, so there are lots of commercials at this time. I hate commercials. They annoy me.
I think there are some dangers of TV. People may become lazy and violent if they watch TV a lot.
What can we do? I think we should not watch violent programs…

Учитель наводящими вопросами побуждает учеников сделать выводы о том, что телевидение играет важную роль в нашей жизни. Телевизионные каналы, которые выбирают тип программ и время их выхода в эфир, являются коммерческими, поэтому рекламодатели косвенным образом влияют на то, что нам показывают. Следовательно, наши вкусы, привычки могут формировать другие люди. Это опасно.

Разговор на эту сложную тему будет продолжен в старших классах по теме “Средства массовой информации – четвертая власть”.

Закончить текст монологического высказывания можно ответом на вопрос What can we do about the dangers of TV? (См. таблицу 3)

Варианты ответов учащиеся дают на одном из уроков, применяя “мозговой штурм”. Учитель контролирует правильность ответов, предлагая опираться на ранее изученный материал.

Предложенные варианты выхода из проблемной ситуации THE DANGERS OF TV можно впоследствии включить как в индивидуальные ответы на контроле говорения (монологическое высказывание), так и в работе над постером (групповая работа).

Требования к групповой работе, включающей оформление постера, как и в предыдущих случаях, основаны на стимулировании общения только на английском языке. Например, если один учащийся закончил записывать свою фразу и приклеивать картинку, он говорит партнеру: “Your turn”, – а не пытается привлечь к себе внимание на родном языке.

Таким образом, во время работы над проблемой “Влияние телевидения: польза или вред?” активизировалась способность учащихся вырабатывать свою точку зрения на основе анализа разных источников информации и сравнения разных мнений.

При подведении итога учителю следует обратить внимание на то, что ответить на вопрос о пользе или вреде телевидения однозначно практически невозможно. Существует много объективных и субъективных факторов, влияющих на точку зрения каждого человека. И это вполне нормально. Более ценным результатом поиска можно считать найденные учащимися способы борьбы с негативным влиянием телевидения.

Таблица 1

TV Guide. Tuesday, February 11, 2003

NTV

9.05 Series: “ER”
10.00 Segodnya (News)

10.25 Crime
11.00 Segodnya (News)
11.05 Cooking
12.00 Segodnya (News)
12.05 Film: “Pyat Minut Strakha”
13.50 Crime
14.00 Segodnya (News)
14.05 Travel
14.35 Series: “Murder, She Wrote”
15.35 Printsip “Domino” (Talk Show)

17.00 Segodnya (News)
17.10 Series: “Kodeks Chesti”
18.15 Crime
19.00 Segodnya (News)
19.40 Series: “Tainy Sledstvia: Myagkaya Lapa Smerti”
20.50 Series: Series:
“Kodeks Chesti”
22.00 Segodnya (News)
22.35 Series: “Sex and the City”
23.15 Series: “Tainy
Sledstvia: Myagkaya Lapa Smerti”

0.20 Gordon (Intellectual Discussion)

BBC PRIME

9.00 The Story Makers
9.15 Bits and Bobs
9.40 Smart
10.05 Incredible Games
10.30 Ready, Steady, Cook
11.15 Big Strong Boys
11.45 Trading Up
12.15 Charlie’s Garden Army
12.45 Bargain Hunt
13.15 Deep Into the Wild
13.45 The Wild House
14.10 Wallace and Gromit
14.45 The Weakest Link
15.30 Doctors
16.00 EastEnders
16.30 Big Strong Boys
17.00 Charley’s Garden Army
17.30 The Story Makers
17.45 Bits and Bobs
18.10 Smart
18.35 Incredible Games
19.00 Alien Empire
19.30 Ready, Steady, Cook
20.15 The Weakest Link
21.00 The Life Laundry
21.30 Doctors
22.00 EastEnders
22.30 Fame Academy
23.00 Yes Minister
23.30 One Foot in the Grave

ROSSIA

8.45 Holiday
9.40 Series: “Semnadtsat Mgnoveny Vesny”
11.00 Vesti (News)

11.20 Series: “Rescue 77”
13.15 Examination
13.30 Kolossalnoye
Khozyastvo
13.45 Vesti – Moscow
14.00 Vesti (News)
14.20 What Women Want (Talk Show)
15.10 Series: “Troye Protiv Vsekh”
16.15 Series:“Prostye Istiny”
17.00 Vesti (News)
17.20 Road Patrol
17.45 Dezhurnaya Chast (Crime)
18.20 Vesti – Moscow
18.50 Series: “Commissar Rex”
19.50 Dezhurnaya Chast (Crime)
20.00 Vesti (News)
20.30 Vesti – Moscow
20.50 Good Night, Kids
20.55 Series: “Lady Boss”
21.50 Series: “Semnadtsat Mgnoveny Vesny”
23.20 Vesti Plyus (Talk Show)

CHANNEL ONE

9.00 News
9.15 Series: “Land of Love”
10.05 Series: “Russkiye v Gorode Angelov”

11.10 Holiday
12.00 News
12.15 Film: “Columbo”
14.00 Documentary
15.00 News
15.15 Documentary
15.40 Film: “Otryad
Spetsialnogo
Naznachenia”
17.00 Bolshaya Stirka (Talk Show)
18.00 News
18.25 Kumiry (Profiles)
19.00 Series: “Land of Love”
20.00 Slaboye Zveno
(Game Show)
21.00 Vremya (News)
21.40 Series:
“Sleduyushchy”
22.45 Documentary
23.30 Vremya (News)
23.50 Documentary
0.50 Apologiya

TVS

9.00 News
9.25 Cartoons
9.35 Series: “Marsh Turetskogo”
11.00 News
11.25 Film: “Moya Anfisa”
12.40 Pyostraya Lenta
13.35 New Century
14.00 Bez Protokola
15.00 News
15.50 Series “Due South”
17.00 News
17.25 Documentary
18.30 High Society
18.40 Criminal
19.00 News
19.35 Series: “Marsh Turetskogo”
20.40 Tushite Svet
21.00 News
21.30 Smotrite, Kto
Prishyol
21.50 Beyond the Law
22.25 Without a Tie (Profiles)
23.00 Grani
23.20 Yest Mneniye
23.40 Bez Protokola
0.30 Public People
1.05 Criminal

TVC

9.05 Series: “Mysterious Woman”
9.55 Documentary
10.25 Opasnaya Zona
10.45 Telemagazine
11.00 Sobytia (News)
11.15 Data
12.15 Moment of Truth
13.10 Petrovka, 38 (Crime)
13.30 Business Moscow
14.00 Sobytia (News)
14.15 Series: “Derrick”
15.30 Moskovia
16.30 Documentary
17.00 Series
18.00 Sobytia (News)
18.15 Moskovia
19.50 Business Moscow
20.00 Face into Town
21.05 Magic (Theatre Program)
22.00 Sobytia (News)
22.50 Department (News)
23.20 Vremechko (News)
23.50 Petrovka, 38 (Crime)
0.10 Sobytia (News)
0.30 Silver Disc (Music)

EUROSPORT

10.30 Eurosportnews Report
11.00 Motorcycling: Enduro du Touquet, France
11.30 Soccer: Eurogoals
14.00 Alpine Skiing: World Championship in St.Moritz, Swtzerland
15.00 Sailing: Louis Vuitton Cup in New Zealand, Auckland
16.00 Ski Jumping: World Cup in Willingen, Germany
18.30 Soccer: Eurogoals
21.00 Live Tennis: WTA Tournament in Antwerp, Belgium
22.00 Boxing
1.00 Eurosportnews Report

KULTURA

10.00 Culture News
10.20 Poryadok Slov
10.30 Documentary
11.00 Tem Vremenem
11.55 Film: “Tsena Deneg”
13.30 Documentary
14.00 Series: “Incantesimo”
14.55 Cartoons
15.45 Pereputovy Ostrova (Teens)
16. 10 Kumiry (Prifiles)
16.40 Poetry
17.05 Museum
17.45 Poetry
18.30 Vesti (News)
18.40 Culture News
18.55 Dvortsovye Tainy
19.25 Documentary
19.50 Classical Music
20.35 Cartoons
20.45 Series: “Voina I Mir”
23.05 Chto Delat?
0.00 Culture News
0.25 Night Flight

DISCOVERY

17.00 Mistery of the Ghost Galleon
17.55 Sky Archaeology
18.30 The Edge: Secrets of the Clouds
19.15 Discover Magazine
19.45 Flightpath: Silent Flight
20.40 Mystery of the
Ghost Galleon
21.35 Deluge: Episode 2
22.30 Jurassica: Dino Babies
23.00 Mystery of the
Ghost Galleon
23.00 Sky Archeology
0.50 The Edge: Secrets of the Clouds

STS

9.00 Afisha (News)
9.15 Series: “Xena: Warrior Princess”
10.15 Film: “The Patriot”
12.30 Girls’ Tears (Talk Show)

13.30 Series: “Jack of All Trades”
14.00 Cartoons
16.00 Series: “Smallville”
17.00 Series: “Friends”
17.30 “Beware, Modern – 2” (Comedy)
17.30 Polshestogo (Comedy)
18.00 Girls’ Tears
(Talk Show)
19.00 Polshestogo (Comedy)
19.30 Detaly (News)
20.00 Series: “Charmed”
21.00 Film: “Hide and Seek”
23.00 “Beware, Modern – 2” (Comedy)

Таблица 2

TYPES OF PROGRAMMES

(заполненная таблица)

news

Eurosportnews Report, Vremya, Vesti, Road Patrol, Moskovia, Segodnya, Culture News

sports

Soccer:EUROGOALS, Sailing: Louis Vuitton Cup in New Zealand, Auckland, Ski Jumping: World Cup in Willingen, Germany, Live Tennis: WTA Tournament in Antwerp, Belgium, Boxing

educational

Mistery of the Ghost Galleon, The Edge: Secrets of the Clouds

entertaining children’s

Good Night, Kids Pereputovy Ostrova (Teens)

crime

Dezhurnaya Chast, Petrovka, 38

shows (talk, reality, game)

The Weakest Link, Bolshaya Stirka (Talk Show), Slaboye Zveno (Game Reality, Intellectual) Show), What Women Want (Talk Show), Gordon (Intellectual Discussion), Girls’ Tears (Talk Show)

profiles

Kumiry, Without a Tie

music

Classical Music

series, films, comedies, etc.

Series:“Land of Love”, “Russkiye v Gorode Angelov”, “Semnadtsat Comedies, etc. Mgnoveny Vesny”, “ER”, “Murder, She Wrote”, “Xena: Warrior Princess”, Film: “The Patriot”, “Beware, Modern – 2” (Comedy)

Таблица 3

What Can We Do About the Dangers of TV?

  • Do not watch violent programs.

  • Do not watch TV after 9-10 p.m.

  • Watch educational programmes.

  • Watch a football match and then play football with your friends.

  • Watch TV less than 3 hours a day.

  • Switch off TV when you do your homework.

  • Do not watch TV when you are having meals.

  • Do not watch crime programmes.

  • Stay active: do sports and take walks when the weather is OK.

  • Be aware that TV commercials may promote products that are bad for you or that you don’t need.

By Irina Ishkhneli,
School No. 1738, Moscow