Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №6/2005

CLASSROOM ACTIVITIES

Wild and Domestic Animals

Цели урока:

1. Развивающая:

– учить детей умению слушать речь учителя;
– развивать навыки восприятия иностранной речи с магнитофонной записи;
– развивать и поддерживать интерес к изучению английского языка.

2. Воспитательная:

– создать условия для общения в процессе урока;
– учить детей умению уважительно относиться друг к другу.

3. Практическая:

– активизировать изученные структуры в кратких высказываниях по теме;
– закрепить изученный материал в небольших диалогах, ролевых играх;
– применять изученный материал в реальных ситуациях.

Оснащение урока: магнитофонные записи с упражнениями для повторения числительных, записи песенок. Игрушки и картинки зверей и домашних животных, карточки с цифрами от 1 до 12, циферблат часов, маски зверей, магнитная доска, домик-теремок.

Part 1. Wild Animals

ХОД УРОКА

Приветствие (песенка “Good morning”).

Teacher: (поёт) Good morning,
Good morning,
Good morning to you.

Pupils: (поют) Good morning,
Good morning,
We are glad to see you.

Teacher: Сегодня в 12 часов мы пойдём в зоопарк.
Can you count to 12? Show me what you can.

Магнитофонная запись с паузами. Диктор называет числа – дети в паузах показывают карточки с изображением чисел, которые слышат.

Teacher: Look at the clock! Let’s play the game “Tick-Tock”.

Группа делится на 2 команды.

Team I: (дети имитируют движение маятника) Tick-tock, tick-tock! What time is it? Says the clock.

Team II: It’s 9 (10, 11, 12) o’clock!

Один из детей показывает на циферблате время.

Teacher: Oh! It’s 12 o’clock! It’s time to go to the Zoo! Would you like to go to the Zoo?

Pupils: Yes, we’d love to. (поют) Let’s go to the Zoo! To the Zoo! To the Zoo! Let’s go to the Zoo!

At the Zoo

Зоопарк устраивается с помощью игрушек и картинок на магнитной доске. Группа делится на команды по 3–4 человека, которые пойдут в зоопарк по очереди. Выбирается смотритель зоопарка. У входа в зоопарк происходит беседа со смотрителем зоопарка.

Zookeeper: Good morning! I’m glad to see you.

Pupils: Good morning!

Zookeeper: Please, come in!

Затем дети подходят к зверям.

Варианты высказываний:

a) – Look! What’s this?
– It’s a... It’s pig.

b) – Look! What’s this?
– It’s a monkey! It’s funny and naughty! It can jump (hop, stop, run, turn around...).

c) – Wow! Look! It’s a lion! It’s so big and strong! It can sleep.
– What colour is it?
– It’s yellow, I think.

С глаголами и прилагательными дети предварительно знакомятся в песенках и стишках.

Teacher: Now let’s go home.

Pupils: Yes, let’s go home.

Чтобы дети повторили фразу за учителем, можно условиться показывать сигнальную картинку с изображением попугая.

Teacher: You are tired. Let’s do exercises!

Дети исполняют песенку с движениями “Don’t be Naughty at the Zoo!” в сопровождении магнитофонной записи.

Teacher: You like to go to the Zoo, don’t you?

Pupils: Oh! Yes, yes! We like to go to the Zoo.

Teacher: Давайте вспомним, каких зверей мы видели, какие стишки про зверей вы знаете.

Дети вспоминают стишки, выученные на предыдущих уроках. Можно провести этот этап урока как праздничный “карнавал зверей” в костюмах, масках.

a) I am a hare.
I run around the bear.
I am small.
The bear can’t catch me at all.

b) The tiger is polite.
It says: “Good morning!”
It says: “Good night!”

c) The elephant walks
Like this and that.
It’s very big,
It’s very fat.
No fingers, no toes,
But oh! What a nose!

d) I can run very fast,
I can catch the fox at last.

e) Monkeys are here!
Monkeys are there!
Monkeys are everywhere!

f) I’m a crocodile.
I like to play.
I go swimming every day.

g) I’m a lion.
I’m a king.
Can you dance?
Can you sing?

Teacher: We can dance. And make a ring!

В заключение все дети встают в круг и исполняют песенку “Hokey-Pokey” с движениями.

Hokey Pokey

You put your right hand in,
You put your right hand out,
You put your right hand in,
And you shake it all about,

You do the hokey pokey
and you turn yourself around
That what it's all about.

2) left hand
3) right foot
4) left foot
5) head
6) butt
7) whole self

Part 2. Domestic Animals

Приветствие (исполнение песенки “Hello, hello, how are you today?” по ролям учитель – дети).

I. Фонетическая зарядка

Teacher: Сегодня у нас будут гости. Here is Mr. Tongue. Тренируем звуки – Mr. Tongue помогает: [h] – легко, как будто боимся погасить свечу; [N] [iN] – ting-a-ling, a telephone ring; [r] – says the bear (lion, tiger).

Можно повторить слова или фразы, в которых эти звуки будут встречаться на уроке.

II. At Home

Teacher: Вчера мы были в зоопарке. Мы видели диких животных – wild animals. Now we are at home. What animals have you got at home?

Дети показывают игрушки, которые они принесли из дома, и говорят по цепочке:

Pupil 1: I have got a cow, but I haven’t got a dog.

Pupil 2: I haven’t got a dog, but I have got a cat.

Pupil 3: I haven’t got a cat, but...

Teacher: Guess the riddles.

1. It can fly,
It says: “Good bye, good bye”.

2. It can sit,
It says: “Quack, quack”.

3. It’s little. It’s grey.
It lives in a little house, squeak, squeak, squeak.

4. Oh, how, how?
How wonderful now!
Bow-wow! Bow-wow!

5. I like milk, I like milk!
Mew, mew! Thank you.

6. Moo, moo.
I have some milk for you!

7. I’m bright,
I like to crow.
Cock-a-doodle-doo!

За правильные ответы дети получают маленькие призы.

Teacher: Listen! Who’s that?

Mouse: Knock-knock! May I come in?

Pupils: Please, come in!

Мышка: I’m sorry, I’m late.

Pupils: Who are you?

Мышка: I’m a little grey mouse. I live in a big house.

Teacher: Listen! Who’s that?

Входит кошка. Диалог кошки с детьми повторяется. Эта игра отрабатывалась по частям на предыдущих уроках.

Teacher: Кошка и мышка решили поиграть. Вот как они это делают.

Драматизация стихотворения “The Cat and the Mouse”. Это стихотворение можно драматизировать не только в парах, но и разбившись на две команды. Можно использовать маски.

– Little Mouse, little Mouse,
Where is your house?
– Little Cat, little Cat,
I’m a poor mouse,
I have no house.
– Little Mouse, little Mouse,
Come to my house!
– Little Cat, little Cat,
I can’t do that.
You want to eat me.

Teacher: Listen! Who’s that?

Pupils: It’s a dog!

Teacher: It likes to play. Let’s play the game “Hop” with the dog.

Pupils: Little brown dog, little brown dog, hop, hop, hop!

Dog: With pleasure!

Pupils: Little brown dog, little brown dog. Stop!

Dog: Thank you!

Teacher: Now we are on a farm. This is old McDonald’s farm. What animals do you see?

Pupils: I see... (I can see...)

Звучит песня “Old McDonald had a Farm”. Дети подхватывают и исполняют песню, показывая движениями: “here, there, everywhere”...

Ферма представлена с помощью игрушек. На магнитной доске картинки с изображением домашних животных. Этой песенкой можно закончить урок.