Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №38/2004

FOR YOUNG READERS

GAMES FOR SPEECH PRACTICE

Для работы в младших классах на материале английского языка

Известно, что наиболее приемлемой и интересной формой работы с детьми младших классов является игра. Предложенные игры можно использовать не только на внеклассных мероприятиях, но и на уроках английского языка.

Good Morning, Michael!

Один из детей (водящий) выходит к столу учителя и становится спиной к классу. Учитель жестом показывает на одного из сидящих учеников, который говорит: “Good morning, Michael!” Водящий пытается догадаться по голосу, кто с ним поздоровался, и отвечает, например: “Good morning, Lena!” Если он не угадал, он продолжает игру в качестве водящего, а если угадал, то возвращается на свое место, после чего назначается новый водящий.
Приветствие Good morning в дальнейшем заменяется на Good afternoon, Good evening, Hello, Hi, Good night, Good-bye, Bye.

What’s Your Name?

Вариант 1

Учитель говорит: “My name is Nina Ivanovna. (бросает мяч одному из учеников). What’s your name? Ученик ловит мяч и отвечает: “My name is Olya. (бросает мяч другому ученику). What’s your name? И т. д. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не ответят на поставленный вопрос. Последний ученик отвечает на вопрос и задает свой вопрос учителю. Учитель ловит мяч и говорит: “My name is Nina Ivanovna. Thank you.”

Вариант 2

Дети, взявшись за руки, образуют два круга: внешний и внутренний. Учитель становится поблизости от внешнего круга и говорит: “Go!” Дети начинают двигаться каждый по своему кругу, причем один круг движется по часовой стрелке, а другой – против (учитель заранее объясняет детям, как они должны двигаться). Через 10–20 секунд учитель говорит: “Stop!” Дети останавливаются, и ученик из внешнего круга, оказавшийся рядом с учителем, обращается к стоящему напротив него ученику из внутреннего круга: “My name is Oleg. What’s your name?” Ученик из внутреннего круга называет свое имя, и дети снова начинают двигаться по кругу, до тех пор пока не услышат команду “Stop!” Учитель останавливает движение таким образом, чтобы все пары имели возможность обменяться вопросом и ответом.

Who Knows the Parts of the Body Best?

Вариант 1

Класс делится на две команды. Ученики – представители от каждой команды по очереди выполняют приказания учителя: “Touch your head/ Show your shoulders. Count on your fingers.” И т. д. Если ученик правильно выполнил задание, команда получает очко, если ошибся, команда теряет очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. В заключение учитель говорит: “Team ... knows the parts of the body best”.

Вариант 2

Учитель показывает и называет какую-нибудь часть тела, например: “This is my head. This is my hand. This is my leg.” И т. д. Иногда он “ошибается”, например, показывая на свою руку, говорит: “This is my leg”. Представитель команды, к которому он обращается, должен быстро показать на подбородок или не только показать, но и сказать: “This is your hand.”

What Am I Putting On?

Дети становятся в круг. Учитель (или ученик, ведущий игру) находится в центре круга и показывает жестами, что он надевает какой-либо предмет одежды. Обращаясь к одному из учеников, он спрашивает: “What am I putting on, Sveta?” Ученик отвечает, например: “You’re putting on your shoes.”Если он угадал, он остается в круге, если нет, он покидает круг. Выигрывает ученик, оставшийся один на один с ведущим.

Basket of Fruit

Один из учеников выбирается водящим. Он тихонько говорит по-английски каждому из играющих название какого-нибудь фрукта. Затем все ученики садятся на стулья, а водящий выкрикивает по-английски два каких-либо названия (из тех, которые распределены между учениками). Ученики, получившие названия этих фруктов, меняются местами, а водящий пытается занять одно из освободившихся мест. Если он успел сделать это, ученик, оставшийся без места, становится водящим.
Изредка водящий говорит: “Basket of fruit”, после чего все ученики должны поменяться местами и водящий занимает освободившееся место. Оставшийся без места ученик становится водящим, и игра продолжается.

What Is There in the Bag?

Учитель говорит набор предметов (или картинок), которые могут находиться в портфеле. Затем он обращается к классу с вопросом: “What is there in the bag?” Ученики по очереди отвечают: “There is a pen in the bag. There is a book in the bag.” И т. д. Если отвечающий отгадал предмет, ведущий вынимает его и подтверждает: “Yes, there is a pen in the bag.” И т.д. Если же играющий не угадал предмет, ведущий отвечает: “No, there isn’t a pen in the bag.” За каждый угаданный предмет ученик получает очко. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все предметы, находящиеся в портфеле. Выигрывает ученик, набравший большее количество очков.

What Is Missing?

Учитель размещает на своем столе различные предметы, названия которых знают учащиеся. Ученики проходят мимо стола друг за другом и стараются запомнить все, что они видят. Затем учитель закрывает стол газетой и спрашивает: “What is missing?” Дети, вернувшись на свои места, называют предметы, которые они видели на столе: “A pen, a pencil, a book” и т. д. Побеждает тот ученик, который запомнил и назвал наибольшее количество предметов.

Animal Hunt

Один из детей выбирается охотником; остальные ученики выступают в роли различных животных: учитель тихонько говорит каждому из них по-английски название какого-либо животного. Одно и то же название может быть дано нескольким ученикам, т.е. будет несколько лисиц, зайцев, волков и т.п.
В двух противоположных углах зала отмечены мелом (или как-то по-другому) загоны. Животные собираются в одном загоне, охотник стоит недалеко от них. Он выкрикивает по-английски название какого-либо животного, например, лисицу. Ученики, получившие это название, должны перебежать из одного загона в другой. Задача охотника – поймать одного из них. Пойманный ученик становится охотником, и игра продолжается.

Are You...?

Один из учеников изображает какое-либо животное, например, кролика. Он делает разные движения характерные для этого животного, например, подпрыгивает. Другие ученики стараются угадать, какое животное он изображает. Например: “Are you a frog?” – “No, I’m not.” И т.д. Угадавший становится ведущим.

Is It...? Does It...?

Один из учащихся выбирается ведущим. Он задумывает слово – название животного. Ученики по очереди задают ведущему общие вопросы, на которые он должен давать краткие ответы. Например: “Is it little?” – “No, it isn’t.” – “Does it live in the forest?” – “Yes, it does.” – “Is it a bear?” – “No, it isn’t.” И т.д. Угадавший становится ведущим.

What Colour Is This?

 Вариант 1

Класс делится на две команды. Учитель поднимает одну из игрушек и поочередно спрашивает представителя от каждой команды: “What colour is this?” – “It’s brown.” – отвечает ученик. И т.д. Если ученик правильно назвал цвет, его1 команда получает очко, если ошибся, команда теряет очко.

Вариант 2

Дети берут в руки игрушки и образуют два круга: внешний и внутренний. Игра проводится так же, как игра “What’s your nаmе?” (вариант 2), только каждый ученик показывает своему партнеру игрушку и спрашивает: “What colour is this?” – “It’s blue.” – отвечает партнер.

The Chain of Words

Учитель бросает мяч одному из учеников и говорит: “One.” Ученик ловит мяч и, бросая его другому ученику, говорит: “Two.” И т. д. Когда ученики доходят до последней цифры, которую они знают, счет начинается сначала. Допустивший ошибку “платит фант”.
Вместо числительных можно использовать названия времен года, месяцев, дней недели.

One Fox, Two Foxes...

На столе учителя много игрушек разных видов. Каждый вид представлен несколькими экземплярами. Дети по очереди подходят к столу и быстро их считают: “One fox, two foxes” и т.д. Нельзя считать уже посчитанные игрушки.

 The Dog Is on the Desk

Учитель берет игрушку, ставит ее на стол (под стол, в коробку, за коробку и т.п.) и говорит: “The dog is on the desk.” Ученик, к которому он обращается, должен с ним согласиться: “Yes, the dog is on the desk.” Иногда учитель “ошибается” и неправильно называет местонахождение предмета. Например, поставив игрушечную собачку на стол, он говорит: “The dog is near the door.” Согласившись с ним, ученик выбывает из игры.

Theatre

Две команды учеников становятся лицом друг к другу. Каждая команда выбирает одного актера. Актеры из разных команд поочередно выходят вперед и выполняют какие-либо действия, а члены их команд комментируют эти действия. Например, актер показывает, как он умывается, а первый член его команды говорит: “Не is washing his face.” Выигрывает команда, члены которой правильно комментировали действия своего актера.
Члены команд могут комментировать действия своего актера или актера из команды противника.

Try to Guess

Водящий становится спиной к классу. Один из учеников выполняет какое-либо действие, а водящий отгадывает, задавая классу вопрос, например: “Is he dressing?” Класс хором отвечает: “No, he isn’t” и т.д. Если водящий, задав три вопроса, не отгадывает выполняемое действие, класс хором сообщает, что делает ученик, после чего водящий меняется.

 

By Lyubov Magomedova, Volgograd