Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Английский язык»Содержание №27/2004

METHODS OF TEACHING
 

Внеклассная работа.

Кружок английского языка на начальном уровне обучения

Кружок в средней школе 308 СВУО работает второй год. Дети посещают его с удовольствием и с интересом обучаются говорению, письму, чтению и аудированию. Как учитель, я стараюсь привить детям интерес к процессу обучения и к самому языку.
Использую главное преимущество младшего школьного возраста – ПАМЯТЬ. Младший школьный возраст несет в себе большие возможности в познании окружающего мира, в том числе и средствами английского языка. Плодотворной почвой для этого является познавательная деятельность, реализующаяся в дидактических играх, в полной мере отвечающих возрастным особенностям детей младшего школьного возраста.
Разнообразие игр, которые мы можем использовать на уроках английского языка в начальной школе, огромно. Игры на уроках дают нам возможность оправдать в действительности необоснованное для ребенка требование общаться с партнерами на английском языке; найти способы и показать значимость английских фраз, построенных по простейшим моделям; сделать эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов. Приведу ряд игр, которые я с успехом применяю на занятиях кружка.

Игра “I Can’t See”

Цель: развитие внимания.

На столе стоят несколько игрушечных зверей. Дети закрывают глаза, а одна игрушка “убегает”. Учащимся нужно ответить, какой из игрушек не хватает, и кто из зверушек остался:

I can see + I can’t see +

Игра “Attention, General”

Цель: развитие познавательного интереса.

Дети встают рядом с учителем (или любым водящим). Задача ребят состоит в том, чтобы выполнять команды учителя (или водящего): Hands up! Sit down! Jump! Run! и т.д. только в том случае, если перед командой произносятся слова: “Attention, General”.

Игры, формирующие социокультурную компетенцию, моделируют ституации общения по тому или иному поводу, имитируют социальные отношения.

Игра “Toy Shop”

Цель: формирование социокультурной компетенции.

What are you?
I am a shop-assistant.
Where do you work?
I work in the toy-shop.
What can you do?
I can sell toys.

После этого дети “покупают” у продавца игрушки, которые выставлены на столе-прилавке:

What would you like to buy?
I’d like to buy a toy car.
Here you are.
Thank you.
You are welcome.

Когда все дети “купят” игрушки, они вместе с продавцом поют песню:

I want to be a shop-assistant, assistant, assistant.
I want to be a shop-assistant.
I want to sell some toys.

Ситуации общения могут быть различными. Например, к детям приходит медвежонок. У него день рождения, а ему грустно. Почему? Как его утешить? Жестами? Словами? Поступками? Конечно, дети говорят по-английски (иначе медвежонок не поймет). Ребята утешают медвежонка, спрашивают, что случилось (используя знакомую фразу “Why do you cry, Willy?”), приносят подарки, говоря при этом: “Happy Birthday!” Медвежонку не верится. Он спрашивает: “Is it for me?” и благодарит: “Thank you.”

Игры, формирующие картину предметного мира, способствуют развитию познавательного интереса к окружающему миру, что ведет к развитию познавательной активности.

Игра “Countries”

Цель: формирование картины окружающего мира.

Make the countries:

1. Work in groups of four. Decide which country each person will make.

2. Draw the countries.

3. Cut out the countries.

4. Make two circles for the map.

5. Put the countries on the map.

Аналогичные игры можно проводить по темам “My family”, “My hobby”, “Animals” и др.

Игра “Seasons”

Цель: формирование картины окружающего мира.

На доске вывешиваются картинки, изображающие различные времена года. Детям предлагается угадать, о какой картинке идет речь (на магнитофонной ленте запись коротких текстов о временах года с использованием звукового фона: пение птиц, шум дождя и т.д.).

Игры, развивающие эмоционально-эстетические переживания, как правило, соревновательные (это всевозможные кроссворды, “аукционы”, настольно-печатные игры), выполнение команд, ритмо-музыкальные игры, тренинг поведения. Влияя на эмоционально-чувственную сферу, такие игры способствуют развитию мотивации для познавательной активности.

Игра “My Family”

Цель: развитие эмоциональных переживаний.

На пальчики детей надеты куклы (их могут сделать учащиеся при изучении темы “Внешность”). Дети показывают пальчики и читают стихотворение:

This is my mother.
This is my father.
This is my brother Paul.
This is my aunt.
This is my uncle.
How I love them all.

Занятие строится по следующему плану: фонетическая зарядка, речевая зарядка в виде игры, чтение, письмо в виде интересного упражнения.

Н.Д. Исаченко