Приобщение
детей младшего школьного возраста к культуре и
традициям другого народа через интеграцию
английского языка, музыки и литературы
Статья опубликована при поддержке Аметист строй. Мрамор гранит , оникс, акриловый камень и многие другие материалы для строительства и декора, всё это вы с легкостью найдете в строительной компании Аметист Строй. Специалисты компании имеют многолетний опыт работы по изготовлению изделий из мрамора, гранита и выполнению художественной ковки. Посетите официальный сайт компании www.AmetistStroy.ru/ и ознакомьтесь с предоставляемыми услугами.
Одним из важнейших направлений
экспериментальной работы УВК по языковому
образованию детей дошкольного и младшего
школьного возраста является интеграция
иностранного языка с другими предметами,
направленная на эстетическое развитие детей. Что
дает учащимся такая интеграция?
Во-первых, готовя спектакли, музыкальные
праздники, «Дни поэзии» на английском языке, дети
имеют возможность общаться на иностранном языке
не только в знакомой ситуации урока, но и в других
ситуациях.
Во-вторых, подготовка к празднику и сам праздник
создают положительный эмоциональный настрой у
учащихся, позволяют использовать полученные на
уроках иностранного языка знания и умения. Таким
образом повышается мотивация к изучению
английского языка, что является существенным
фактором обучения младших школьников. Эти
праздники построены так, чтобы каждый, даже самый
неуверенный в своих знаниях ребенок, мог
выступить и почувствовать свою важность и
значимость.
В-третьих, интегративный принцип изучения
иностранного языка позволяет учащимся
развиваться в социокультурной среде,
приобщаться к культуре другого народа,
познакомиться с его традициями и обычаями.
Подготовка к празднику осуществляется как
проект: изготовление костюмов и декораций,
оформление афиши, пригласительных билетов и
программок, украшение зала и т.д. Причем, в этой
работе присутствует страноведческий аспект:
оформление приглашений по всем правилам
английского этикета, изготовление костюмов,
разучивание песен сопровождается знакомством с
творчеством английских и американских
композиторов.
Таким образом, ребята как бы проживают все
события, разворачивающиеся на празднике, и
получают большое удовлетворение от сделанного,
что, безусловно, находит отражение в повышении
интереса школьников к английскому языку.
Один из любимых праздников детей в нашей школе –
“День Святого Валентина”, который мы отмечаем
ежегодно 14 февраля.
Ход праздника
Зал оформлен празднично, на стенах
висят сердечки, воздушные шары.
Дети входят в зал под музыку.
Ведущий: Вы любите праздники? И я люблю,
особенно старинные. А сколько старинных
праздников мы забыли! Каждый из них имел свой
обычай. Праздник “День Святого Валентина”
пришел к нам из Европы, где его празднуют с
большим удовольствием. Вы спросите, кто же такой
Валентин? Существует много красивых легенд и
версий. Вот послушайте одну из них. В дни, когда
молодой христианин – врач по имени Валентин –
попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал
последние дни уходящего года. По римскому
календарю именно в середине февраля отмечали
Новый год. А Валентин в это время ел тюремные
лепешки, молился и знал, что настоящей весны он
уже не увидит. Его тюремный надзиратель был суров
и ненавидел христиан. Однажды он перехватил
несколько записочек, адресованных Валентину,
которые бросали ему ребятишки, стоявшие под
окном его камеры. В записочках была всякая
всячина: поздравления с праздником, приветы и
пожелания от знавших его горожан.
Надзиратель прогнал детей и задумался. Его
любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая
невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному
врачу, не ведая, что горе слепой девушки
обернется горем влюбленной. Произошло чудо:
Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его.
Вскоре его казнили. От их любви осталось одно
свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил
молодой человек для нее, скромно подписав в
конце: “Ваш Валентин”.
Вот такая не очень веселая история.
День Св. Валентина для того и существует, чтобы
люди вспоминали о том, что друг к другу надо
относится бережно, с любовью.
И в этот день можно
встать и услышать такие слова:
С добрым утром, Валентин!
Поздравляю Вас – один.
Два – меня Вы поздравляйте,
Валентинку мне давайте!
Дети читают стихотворения на
английском языке.
Ведущий: А сейчас вы увидите, как в английской
игре маленькая девочка ищет себе Друга.
Танцуют учащиеся 2-го класса.
Ведущий: В этой игре девочку зовут Салли. А вы
знаете, сколько еще есть прекрасных имен? Шейла,
Сильвия, Стелла.
Стихотворение английской поэтессы Элеоноры
Фарджейн “Имена” читают учащиеся 1-го класса.
Дети: Как славно девочек зовут!
Вот Шейла – шелковый лоскут,
И Сильвия – листва лесная,
И Стелла – звездочка ночная...
Ведущий: 14 февраля влюбленные
спешат сделать друг другу подарки, обменяться
поцелуями и открытками в форме сердечек, на
которых пишут лирические стихотворения.
Если это праздник всех влюбленных, конечно, вы
догадываетесь, какие слова являются главными?
Дети: Я люблю.
Ведущий: А
подарить эту открытку можно со словами А. Барто.
Стихотворение А. Барто читает ученица 2-го
класса.
Дарю тебе сердце на листике белом,
Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай.
Гуляй, где угодно,
Ходи с ним повсюду,
Рисуй, что захочешь,
Сердиться не буду.
Но лучше на нем рисовать не учись ты,
Пускай мое сердце останется чистым.
Ведущий: А сейчас мы с вами
поиграем в игру “Ласковое слово и кошке
приятно”. Вы говорите самые приятные, нежные
слова, которые можно сказать в этот день.
Игра продолжается в течение 3 минут. Кто скажет
последнее слово, тот становится победителем.
Победителю вручается приз.
Ведущий: Дети первого класса приглашают нас
на песню-игру.
Учащиеся 1-го класса исполняют песню-игру.
Ведущий: Красная роза – это эмблема
влюбленных, согласно античной легенде о богине
любви и красоты Афродите.
Спеша к Адонису, своему возлюбленному, она
наступила на куст белых роз, уколола ногу о шипы,
и ее божественная кровь окрасила их в алый цвет.
Подарки стали заменять букетами. Обычай
преподнесения в праздник Св. Валентина
букета с особым посланием был заимствован
англичанами у французов. Полагают, что начало
традиции дарить розы положил Людовик XVI,
подаривший в тот день Марии Антуанетте красные розы.
В Англии есть традиция дарить в этот день анютины
глазки. Влюбленные посылают цветы, чтобы
рассказать о чувствах, которые скрывались целый
год. Теперь даже девушки решаются открыть свое
сердце тому, кого до сих пор любили в тайне.
Иногда дарят просто засушенный цветок с именем. В
этот день пишут больше всего объяснений в любви.
Праздник Св. Валентина невозможно представить
без музыки, песен.
В стихотворении английского писателя Джона
Чиарди муравей не хотел слушать песни, и вот что
из этого получилось...
Инсценировка стихотворения Джона Чиарди “Джон
Джей, Пленти Муравей”, учащимися 2-го класса.
Учащиеся 2-го класса танцуют ковбойский танец
“Кантри”.
Ведущий: Есть еще английская версия
возникновения праздника.
Существует древнее английское поверье, что 14
февраля, когда в природе происходит поворот к
весне, у птиц начинается брачный период, они
делятся на пары – вот так открывается сезон
любви.
А в стихотворении Эдварда Лира “Сова и Кот” сова
влюбилась в кота.
Стихотворение Эдварда Лира “Сова и Кот”
читают ученики 1-го класса.
Ведущий: На празднике сегодня нам предстоит
выбрать Валентина и Валентину.
Всем детям раздаётся по одной валентинке, где
изображены различные рисунки. Если на валентинке
изображено сердечко, то ребенок приглашается на
сцену. Таким образом, выбираются 3 мальчика и 3
девочки. Затем им задаются вопросы, а их ответы
оцениваются всеми детьми. Для этого у каждого из
присутствующих должно быть по 3 разноцветных
сердечка: красное – ответ понравился; зеленое –
ответ понравился наполовину; синее – ответ не
понравился.
Ведущий: Вопросы для мальчиков:
1. Ты узнал, что твой друг влюбился в
девочку, которая давно тебе нравится. Твое
отношение к этому:
а) ну, влюбился и влюбился, пусть гуляют
вместе;
б) нет, я ни за что не позволю, чтоб он был ее
другом;
в) сделаю так, чтобы она не обращала на него
внимания. Ну и что, что поссорюсь с другом, зато
девочка будет рядом со мной.
2. Однажды к тебе домой прибежала твоя
соседка Ира и попросила о помощи. Дело в том, что
мальчишки во дворе забрали у нее портфель и
закинули его на крышу высокого гаража. Что ты
сделаешь:
а) скажу, чтобы она обратилась к своим
родителям, потому что мне надо делать уроки;
б) сразу брошу свои дела, побегу к мальчишкам,
заставлю их извиниться перед Ирой и достать ее
портфель;
в) Ну, хорошо, я схожу за портфелем, но за это
попрошу шоколадку.
3. Однажды мама купила тебе заводную
игрушку, она тебе очень нравилась, ты не хотел с
ней расстаться и принес ее в школу. И вот игрушку
взяла девочка и сломала ее. Как ты поступишь:
а) ты скажешь ее маме, чтобы она купила
такую же игрушку;
б) ты возьмешь игрушку и постараешься ее
починить, а если не получится, то попробуешь
объяснить эту ситуацию родителям;
в) ты ничего не скажешь, просто будешь ждать
случая, чтобы отомстить ей.
Вопросы для девочек:
1. Мальчик из класса пригласил тебя к
себе на день рождения. Ты долго готовилась к
этому дню, надела самое красивое платье. После
поздравления вы сели за праздничный стол. Вдруг
сидевший рядом сосед нечаянно дернул скатерть, и
на твое платье прилился вишневый компот. Что ты
сделаешь:
а) очень расстроишься и скажешь:
“Вечно мне не везет” – и постараешься уйти с
праздника;
б) ты будешь веселой, постараешься не портить
настроения имениннику и пробудешь на празднике
до конца;
в) ты постараешься показать этому мальчику, что
он совершенно не умеет вести себя в обществе,
поэтому ему надо сидеть дома. А потом,
успокоившись, продолжишь праздник.
2. На день рождения ты пригласила
мальчика, который давно тебе нравится. Все ребята
подарили дорогие, красивые подарки, а этот
мальчик принес нарисованное на белом листике
красивое сердечко. И все! Твоя реакция:
а) скажешь: “Большое спасибо, но оно
мне не нужно”;
б) скажешь, что сердечек подарили тебе около 20
штук, а вот куклу Барби никто не дарит;
в) так обрадуешься его подарку, что даже ничего не
сможешь сказать. Главное – не подарок, главное –
внимание.
3. В твоем классе есть мальчик, который
тебе очень нравится. Однажды он заболел и
позвонил тебе домой. В это время по телевизору
шёл твой любимый фильм, и тебе – не до разговоров.
А ведь он тебе нравится. Как поступить:
а) скажешь: “Перезвони позднее”;
б) бросишь смотреть телевизор и два часа
проболтаешь;
в) скажешь, что ошибся номером, а если позвонит
снова, не возьмёшь трубку.
Наконец наступил самый волнующий
момент: сейчас мы узнаем, кто будет Валентином и
Валентиной.
Предлагается две корзины, в которых лежат 6
половинок “разбитых сердец”, но только одна
половинка имеет свою пару.
Ведущий: А теперь Валентин и Валентина
приглашают ребят на шуточный танец.
Исполняется английский танец-игра “Танец с
веником”.
Валентин и Валентина поздравляют всех с
замечательным Днем и приглашают на чаепитие.
ПАВЛЕНКО И.Н.,
зам. директора учебно-воспитательного
комплекса № 1633;
ПОПОВИЦКАЯ Н.В.,
педагог по художественному чтению;
БУХВАЛОВА Т.В.,
учитель музыки |